Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Китайский традиционный театр включает пение, танец, речь, движение, приёмы боевых искусств. Каждый из этих элементов имел самостоятельную историю развития, пока, соединившись, они не образовали завершённую форму китайской классической драмы.

Истоки китайского театрального искусства берут начало в ритуалах эпохи императорской династии Шан (1766—1122 гг. до н.э.). В период Чжоу (1027—256 гг. до н.э.) религиозный ритуал и дворцовые празднества шлифовали танцевальную технику, вырабатывая законы сценического движения. Уже тогда различали поющих и танцующих актёров — чан-ю — и шутов, лицедеев и комиков — пай-ю.

Мощный стимул развитию театра в эпоху Хань (206 г. до н.э. — 220 г. н.э.) дала простонародная музыка. Большой популярностью тогда пользовались бай си («сто игр»). Зрители с замиранием сердца следили за шпагоглотателями, канатоходцами, за состязаниями силачей, любовались танцами и красочными играми «драконов». Нередко разыгрывались и отдельные сценки: исполнители обычно изображали известных людей, копируя их облик и манеры. К этому же времени относится рождение театра марионеток. Театральная кукла связана с погребальными фигурками, которые клали вместе с умершим. В представлении древних китайцев, такая фигурка соединяла покойника с миром живых и была наделена магическими свойствами.

В VIIX вв. рост городов и ремёсел расширил торговые связи Китая с Западом и Индией. При дворе большим успехом пользовались танцы на буддийские сюжеты. Один из них назывался «Платье из радужных перьев»; он рассказывал о прекрасной фее-небожительнице.

Были популярны небольшие пьески-диалоги комедийного и сатирического содержания — цаньцзюнь си. В них появились первые амплуа — находчивый острослов и его партнёр. С развитием формы речевые

Уличные музыканты, акробаты, танцоры. Раскрашенная глина. Провинция Шаньдун, Китай. III в. до н.э. — I в. н.э.

373

 

 

Музыканты на верблюде. Раскрашенная глина. Провинция Шэньси, Китай. 618—907 гг.

диалоги стали перемежаться пением и танцами.

В период Сун (960—1279 гг.) совершенствуются устоявшиеся драматические формы — представления народных рассказчиков с пением под аккомпанемент музыкальных инструментов. Тексты пьес утрачены, но названия (около двухсот) сохранились — историко-бытовая пьеса «Сон Чжуанцзы», любовные «Сыма Сянжу и Вэньцзюнь», «Об Ин-ин» и др. В городах появились театры-балаганы для простонародья и большие театры, в которых была предусмотрена комната для актёров; зрительные залы иногда вмещали до нескольких тысяч человек

Эпоху Юань (1280—1367 гг.), период монгольского владычества, считают золотым веком китайской драмы. Именно в этот период возник национальный профессиональный театр. Завоеватели притесняли образованные слои населения, прежде всего учёных, поэтов, литераторов, и театр стал самым востребованным видом искусства. Слава первого драматурга юаньской драмы закрепилась за Гуань Ханьцином (около 1230 — около 1300). Его пьеса

Актёры. Глина. Провинция Хэнань, Китай. 960—1279 гг. н.э.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz