Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Ранние спектакли «Современника» разительно отличались от привычного театрального фона достоверностью и искренностью актёрской игры. Их стиль был схож со стилем итальянского неореализма — нового европейского кино, которое потрясло в те годы мир. Это был театр общественной правды. Актёры на сцене разговаривали и двигались, как самые обычные люди, и мучились теми же вопросами, что и большинство сидящих в зале.

Чистый юноша Александр Адуев (Олег Табаков) из спектакля «Обыкновенная история» (1966 г.; по роману А.И. Гончарова) на глазах у зрителей превращался в циника и приспособленца — и это тоже был сюжет, словно взятый из жизни.

С годами «Современник» становился всё меньше похож на студию и всё больше — на «нормальный» театр. Труппа пополнилась новыми именами: вслед за Евгением Евстигнеевым и Игорем Квашой, Олегом Табаковым и Михаилом Казаковым в театр пришли Анастасия Вертинская, Марина Неёлова, Константин Райкин, Олег Даль, Валентин Гафт, Авангард Леонтьев. А в 1970 г. Олегу Ефремову предложили возглавить Художественный театр. Решение оставить своё детище и попытаться спасти легендарный, но полуживой

Олег Николаевич Ефремов.

Лидия Толмачёва и Олег Табаков в спектакле «Обыкновенная история».

405

 

 

МАРК ЗАХАРОВ

Главный режиссёр Московского театра «Ленком» создал своему театру славу и авторитет. При Марке Анатольевиче Захарове (родился в 1933 г.) эта сцена приобрела популярность благодаря постановкам мюзиклов: «Тиль», «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты» и «„Юнона" и „Авось"». Шли на сцене и открыто публицистические спектакли, ставит Захаров и классику. «Ленком» под руководством своего режиссёра всегда знает, чем и как поразить зрителя. Актёры этого театра — настоящие звёзды сцены и экрана.

МХАТ потребовало от создателя «Современника» немалого мужества. Ефремов позвал за собой всех артистов, с которыми работал. Большинство

отказалось. А осиротевший «Современник» в 1972 г. возглавила Галина Борисовна Волчек (родилась в 1933 г.).

В начале 70-х гг. Волчек пригласила в «Современник» молодого режиссёра Валерия Владимировича Фокина (родился в 1946 г.), первый же спектакль которого — «Валентин и Валентина» (1976 г.) — имел большой успех.

В 1977 г. «Современник» переехал. Легендарный особнячок на Триумфальной площади около гостиницы «Пекин», хорошо знакомый каждому москвичу, снесли. Труппа «Современника» обрела новый дом в здании бывшего кинотеатра «Колизей» на Чистых прудах.

«Современник» конца XX — начала XXI в. — театр крепкий и респектабельный. Теперь здесь любят масштабные постановки. Этот театр очень далеко ушёл от искренности

РЕЖИССЁР ТОВСТОНОГОВ

В Санкт-Петербурге на набережной Фонтанки находится один из самых знаменитых театров нашей страны — Большой драматический театр (БДТ). Ныне эта сцена носит имя Георгия Александровича Товстоногова (1913— 1989), который возглавил театр в 1956 г. и оставался его руководителем до конца жизни.

Родился Товстоногов в Петербурге в семье железнодорожного инженера. Его отец был русским, а мать — грузинкой, и в трудные революционные годы родители переехали в Грузию, в Тбилиси. Увлечение Товстоногова театром началось с самодеятельного школьного кружка. После окончания школы будущий режиссёр работал в Театре юного зрителя. Талантливого юношу направили на учёбу в Москву.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz