Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ДЕЛА

В начале XIX в. сложилась сеть русских Императорских театров, которые управлялись «министерством двора Его Императорского Величества». В подчинении двора было три театра в Петербурге — Александринский, Мариинский и Михайловский — и два в Москве — Большой и Малый. Репертуар этих театров

почти совпадал, что объясняется не очень богатым выбором пьес и единым руководством.

В Москве после Отечественной войны 1812 г. спектакли давались во временных помещениях, пока в 1824 г. не было построено здание Малого театра, а через год и Большого (проект архитектора О. И. Бове; после пожара 1853 г. Большой театр реконструировал архитектор А.К. Кавос). В 1832 г. в Петербурге открылось здание Александринского театра (архитектор К.И. Росси), а в 1833 г. в новом помещении начал работать Михайловский театр (архитектор А П. Брюллов).

Провинциальные сцены находились в ведении губернаторов или городских чиновников. Некоторые из властей предержащих справедливо полагали, что «учреждение посреди города театра» не только

 

 

 

 

 

Большой театр.

Праздничная иллюминация.

По рисунку В.С. Садовникова.

Крупнейший музыкальный театр России был открыт 28 марта 1776 г.

в Москве. После пожара 1812 г. русская оперная сцена получила новое здание. Оно было

вторым по величине в Европе после миланского театра Ла Скала.

Разъезд зрителей из Александринского театра. Литография Р. Жуковского. 1824 г.

383

 

 

Сцена из спектакля «Свадьба Кречинского» (пьеса А. В. Сухово-Кобылина). Театр Корша, Москва. 1898 г.

способствует развлечению, но и обогащает духовную жизнь города. Горячие споры на протяжении века велись вокруг монополии Императорских театров. В столицах разрешали играть только актёрам этих театров. Монополия была отменена в 1882 г., и сразу и в Москве, и в Петербурге открылись частные театры, драматические и оперные. Такие

частные театры, как Театр Корша в Москве и Театр Суворина в Петербурге, внесли весомый вклад в развитие театрального искусства в России. Театры и назывались по именам их владельцев или антрепренёров.

Фёдор Адамович Корш (1852— 1923), юрист по образованию, создал в 1882 г. театр, который просуществовал, меняя владельцев и названия, до 1923 г. В театре шло много классики, но он был чуток и к современной драматургии — первым обратился к пьесе А.П. Чехова «Иванов» и пьесе С. А. Найдёнова «Дети Ванюшина». Здесь учредили утренние спектакли по воскресным дням для учащихся и продавали билеты по сниженным ценам. Театр Корша был коммерческим предприятием, и, чтобы привлечь публику, каждую пятницу играли новую пьесу. В разное время на этой сцене работали выдающиеся артисты П.Н. Орленев, Л.М. Леонидов, А.А. Остужев, А П. Кторов и др.

Актриса А.А. Бренко открыла в Москве в 1880 г. театр, который официально именовался Драматическим театром Бренко. В театре играли прекрасные актёры — А.И. Южин, В.П. Далматов, В.Н. Андреев-Бурлак, П.А. Стрепетова и др. Поначалу спектакли имели большой успех, но из-за финансовых трудностей театр вскоре закрылся.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz