|
ПУТИ К ИЗОБРЕТЕНИЮ КАК ДЕЛАЕТСЯ КИНО АНИМАЦИЯ ВЕЛИКИЙ НЕМОЙ ФРАНЦИЯ — РОДИНА КИНО СОЗДАНИЕ ГОЛЛИВУДА НАЧАЛО КИНЕМАТОГРАФА В РОССИИ РОЖДЕНИЕ ЗВУКОВОГО КИНО ЭКРАННЫЙ ОБЛИК ВОЙНЫ КАРДИОГРАММА СОВРЕМЕННОГО КИНО Древнегреческий
бог Аполлон, покровитель искусства, появлялся на Парнасе в окружении девяти
дочерей Зевса — муз. Богини жили на священной горе Геликон, где бил источник
вдохновения. Каждая муза имела своё назначение. Эвтерпа «заведовала» лирической
поэзией, Терпсихора — танцами, Каллиопа — эпической поэзией, Эрато — любовными
песнями, Мельпомена — трагедией, Талия — комедией, Клио — историей, Полигимния
— священными гимнами, Урания — астрономией. И вот на пороге XX в. чинный строй дочерей Зевса
нарушила дерзкая особа, бросившая вызов освящённому временем порядку. 28
декабря Кино, за которое отвечает Десятая муза, невозможно приписать к ведомству ни одного из старших искусств. Это дитя века техники — и музу кино иногда даже называют Технэ. Поначалу ничто не предвещало новому изобретению статуса искусства. Его создатели относились к своему детищу довольно легкомысленно. Огюст Люмьер думал, что они с братом сконструировали всего лишь забавную игрушку, которая будет в моде не дольше полугода. А Луи Люмьер будто бы рассказывал, что изобрёл кино, когда заболел гриппом: лежал в постели и от нечего делать разработал проект синематографа. Кинематограф появился тогда, когда в нём возникла потребность. На рубеже XIX—XX вв. мир стремительно перестраивался; массы людей покидали насиженные места и перебирались в крупные города. Новоявленные горожане представляли собой огромную аудиторию, которая нуждалась в доступных ей развлечениях. Театры и музеи, концертные залы и библиотеки требовали от «потребителя» определённой подготовки, интеллектуального и душевного напряжения. Это было под силу далеко не всем — ведь многие из вчерашних крестьян не владели даже элементарной грамотой. Поэтому кинематограф и стал самым массовым из искусств, что обеспечило ему жизнеспособность и динамизм развития. Изобретения в механике, оптике, химии подготовили условия для Первый киносеанс в «Гран-кафе»,
Париж. 416 рождения нового искусства. Цепь технических открытий завершилась последним шагом, сделанным сметливыми французами. Прошло несколько месяцев после знаменитого сеанса на бульваре Капуцинов, и первые кинооператоры (они же были и киномеханиками) с аппаратами и киноплёнками разъехались по всему свету — как герой картины Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов» (правильное название улицы в Париже — бульвар Капуцинов), которого сыграл Андрей Миронов. Первые фильмы братьев
Люмьер — «Выход рабочих с фабрики», «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота»,
«Завтрак ребёнка» поражали зрителей тем, что точно фиксировали действительность.
Эти короткие жизненные зарисовки заложили одно из первых направлений в
киноискусстве, которое стали впоследствии называть «линией Люмьера», —
документально-реалистическое, максимально достоверное отображение окружающей
жизни. Но в |