Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

переставляет ноги и т. д. и т. п. Для разрешения спора призвали фотографа — он должен был запечатлеть все фазы движения бегущего коня. Миллионер не пожалел затрат на возведение белой стены — на её фоне предполагалось снимать чёрную лошадь; финансировал строительство сначала двенадцати, а затем — двадцати четырёх кабин, где штат специально обученных помощников готовил пластины, покрытые мокрым коллодием. От кабин к стене тянулись нити, соединённые со спусковыми затворами съёмочных камер, — бегущая лошадь рвала нити, чем приводила аппараты в действие и как бы фотографировала сама себя. Сейчас никто не помнит, чем завершился спор. Но с тех пор Мэйбриджа считают одним из «отцов кино», поскольку его снимки впервые запечатлели отдельные фазы движения галопирующей лошади. Впоследствии кино точно так же фиксировало фазы движения любого предмета на отдельных кадрах.

Эксперимент Мэйбриджа.

*Пироксилин — клетчатка (целлюлоза), обработанная азотной кислотой; применяется также для производства бездымного пороха.

427

 

 

«Разлагать» движение фотографически научился Этьенн Жюль Марэ, французский врач и физиолог. Он основал под Парижем Физиологическую станцию и долгие годы руководил ею. На станции Марэ хотел с помощью моментальной фотографии произвести полный анализ различных форм движения, включая полёт птиц. Для этой цели было изготовлено фотографическое ружьё — светочувствительные пластины располагались в этом устройстве на диске, который поворачивался часовым механизмом.

Марэ смог изготовить свой аппарат потому, что на смену мокроколлодионному способу пришёл сухой броможелатиновый, не требовавший колдовства над растворами перед съёмкой и не грозивший взрывами. Сухие пластины производились на фабриках (одной из них владели в Лионе братья Люмьер, будущие изобретатели кинематографа) и поступали в продажу готовыми. Они обладали большей чувствительностью, чем мокроколлодионные. Сухой способ приближал изобретение кино ещё и тем, что уравнивал скорость съёмки со скоростью снимаемых процессов.

Чтобы кино появилось, следовало преодолеть ещё одну техническую трудность. Фотограф довольствуется отдельным снимком, «схватывая» одну-единственную фазу движения, поэтому он может пользоваться пластинами, снова и снова перезаряжая съёмочный аппарат. Изолированные фазы для кино недостаточны: чтобы воспроизводить движение, нужна совокупность фаз, а её не зафиксируешь, постоянно перезаряжая камеру. Иначе говоря, для кино требуются не пластины, а нечто совсем другое. Такой съёмочный материал предложил в 1888 г. американец Джордж Истмен, выпустив фотоаппараты, где применялась прозрачная целлулоидная плёнка, на которую наносился светочувствительный слой.

Плёнкой Истмена стал пользоваться Томас Алва Эдисон, пытавшийся, как и многие другие в ту пору, записать движение. Эдисон столкнулся с необходимостью периодических остановок ленты для создания стробоскопического эффекта. Истменовская фабрика «Кодак» выпускала плёнку с отверстием на верхней и нижней границах кадра—в отверстие входил зубец протягивающего механизма и продвигал к объективу новый кадр. Эдисон нашёл, что для его целей одного отверстия недостаточно, и предложил пробивать по четыре отверстия на боковых сторонах. Впоследствии кинематографисты назвали их «перфорацией» (от лат. perforare — «пробуравливать»); отверстия обеспечивают равномерное, сбалансированное прокручивание плёнки в съёмочном и проекционном аппаратах. Найденный Эдисоном стандарт перфорирования — четыре пары отверстий по бокам — применяется до сих пор.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz