Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Способ съёмки определяется тем, движется или не движется камера во время действия. Если она неподвижна, это статика (от греч. «стато'с» — «стоящий»), а если движется — панорама (от греч, «пан» — «всё» и «хо'рама» — «вид», «зрелище»). Режиссёр должен точно просчитать, сколько времени займут все движения в кадре. На каждую секунду приходится примерно два метра плёнки. Читая режиссёрский сценарий, любой член съёмочной группы поймёт, что он должен делать.

К режиссёрскому сценарию всегда приложена раскадровка. Это все кадры фильма, нарисованные от руки. Как правило, рисуется и план каждой сцены, на котором видны движения актёров и камеры. Параллельно с созданием режиссёрского сценария происходит подбор актёров — кастинг. Специалисты по кастингу, следуя указаниям режиссёра, находят актёров, проводят кинопробы, заключают договоры, начинают репетиции.

Когда режиссёрский сценарий готов, создаётся постановочный проект — полное описание всех элементов будущей картины. В него входят режиссёрский сценарий, раскадровка, фотографии или видеозаписи мест съёмки, эскизы декораций, костюмов, реквизита, варианты грима, список технического оборудования. Над постановочным проектом режиссёр работает вместе с художником, оператором и продюсером.

СЪЁМОЧНЫЙ ПЕРИОД

В условиях современной киноиндустрии картина снимается очень быстро. Съёмки — предприятие дорогостоящее, поэтому из каждой минуты стараются извлечь максимальную пользу. Если сделана вся раскадровка и каждый день распланирован в подготовительном периоде, на съёмки полнометражного фильма (от часа двадцати минут до двух часов экранного времени) уходит две-три недели. За это время в работе принимает участие очень много людей. Все они составляют съёмочную группу, которая делится на режиссёрскую, операторскую,

Планы: крупный, средний и общий (сверху вниз).

433

 

 

За секунду до съёмки.

Оператор за работой.

художественную группы и группу звукооператора. В режиссёрскую группу входят режиссёр-постановщик, второй режиссёр и два-три ассистента. Второй режиссёр — важная персона. Представьте себе эпизод: два друга беседуют за столиком в кафе. Это одна из ключевых сцен в картине. Режиссёр-постановщик даёт указания актёрам, ведь их игра должна быть максимально точной. Но вокруг героев снуют официанты, посетители читают газеты, пьют кофе, едят пирожные. Казалось бы, незначительные персонажи создают иллюзию реальной жизни. Работает с такими актёрами — они называются групповкой (до пятнадцати человек) или массовкой (свыше пятнадцати) — второй режиссёр. Кроме того, он отвечает за точность выполнения календарного плана и вносит изменения в график производственного процесса.

Операторская группа состоит из оператора-постановщика, камермена, двух ассистентов оператора и бригадира осветителей. Оператор-постановщик — такой же автор фильма, как сценарист и режиссёр. Именно он определяет, согласуясь с режиссёром, каким будет цвет изображения в кадре, как будет падать свет и двигаться камера. Оператор-постановщик не стоит за камерой, не включает и не выключает её. Это делает камермен, следуя его указаниям. Один из ассистентов занимается установкой оптических приспособлений на камеру (ведь для каждого кадра нужна своя оптика), другой ассистент заряжает плёнку. Бригадир осветителей руководит установкой света. Световых приборов различного назначения может быть от двух-трёх до двадцати. Всё зависит от того, как должны быть расположены свет и тень в кадре. Установка света — точная наука.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz