|
До появления картины на экране и видеокассетах зрительский интерес подогревается рекламной кампанией. В прессе появляются статьи о съёмках фильма, которые рассказывают истории о жизни и творчестве его создателей, по телевидению показывают репортажи со съёмочной Монтажный стол. Здесь режиссёр и
монтажёр доводят работу над фильмом до конца. 436 площадки. Часто премьера происходит на одном из кинофестивалей. Если она состоялась не на фестивале, всё равно ей сопутствуют презентация и пресс-конференция, в которых непременно участвуют кинокритики. От их мнения, часто расходящегося с мнением большинства зрителей, зависит многое. Не важно, будут критики ругать фильм или хвалить; главное, чтобы о нём заговорили, заметили его. Многие телевизионные компании участвуют в финансировании картины и таким образом покупают права на её показ. Однако, как правило, фильм демонстрируется по телевидению после того, как закончится его прокат в кинотеатрах. В это же время картина тиражируется на видеокассетах. КИНО — ТЕЛЕВИДЕНИЕ — ВИДЕО «Что у вас с головой?» — «А просто телик люблю смотреть. Вдруг что-нибудь интересное пропустишь!» — восклицал телезритель с кубической головой из рекламного ролика. Человеку, не отрывающемуся от телевизора, проводящему весь свой досуг перед голубым экраном, есть от чего изменить форму головы. Если учитывать только полнометражные игровые картины, исключив документальные и короткометражные ленты, а также сериалы, получится, что телевидение предлагает рядовому жителю крупного города около семидесяти фильмов в неделю, т. е. примерно по десять на день. Чтобы посмотреть картину полноценно — внимательно следить за сюжетом от начала до конца, сопереживать героям, проникнуться их заботами, то даже двух фильмов в день будет много. Люди, занимающиеся проблемами телевидения, задают вопрос, может ли зритель каждый день всей душой воспринимать происходящее в картине без ущерба для психики? Ведь именно на такую реакцию рассчитывает настоящее искусство. Психологи приходят к выводу, что это не- возможно. Телевидение приучает человека оставаться наблюдателем, а не соучастником того, что он видит. «Наш век читает так много, что не успевает восхищаться», — писал в XIX столетии английский писатель Оскар Уайльд о быстро растущем книгопечатании. Сегодня то же можно сказать о кино, которое телевидение как бы ставит на поток. Как же складываются отношения зрителя и кино? «Эра кинотеатров кончилась!» — утверждают многие учёные и критики. Однако появление фотографии не уничтожило живопись. Возникновение кинематографа не стало концом истории театра. Может ли телевидение победить кинематограф? Сначала необходимо разобраться, что такое кино, телевидение, как они возникли и что принесли с собой. С одной стороны, кино, телевидение, видео — три вида аудиовизуального (от лат. audio — «слышу» и visualis — «зрительный») массового искусства; с другой — это средства массовой информации (СМИ). По мере развития общества и техники функцию СМИ выполняла сначала пресса, затем к ней присоединилась фотография, потом, с середины 20-х гг., — радио, с середины 50-х гг. — телевидение, позднее — разветвлённые компьютерные сети, |