|
Сами того не подозревая,
братья Люмьер и Жорж Мельес стали зачинателями новой профессии — профессии
кинорежиссёра. Термин «режиссёр» был заимствован из театральной практики.
Однако в кинематографе эта профессия наполнилась новым содержанием.
Кинорежиссёр не только выстраивает мизансцену (мизанкадр) и репетирует с
актёрами, ставя перед ними определённую задачу, но он также должен учитывать и
техническую сторону дела. Чем совершеннее становилось кино, тем больше в нём
появлялось новых профессий. В последние годы к ним добавились специалисты по
компьютерной графике, созданы огромные лаборатории, работающие на индустрию
кино. И всё более важное место стал занимать продюсер — тот, кто обеспечивает
финансирование фильма и заинтересован в продвижении его на кинорынке. Братья
Люмьер удачно совмещали в себе качества режиссёров и продюсеров, поэтому дело у
них шло успешно. Жорж Мельес был творцом другого типа: новое изобретение
привлекало его своими невероятными возможностями, но он плохо ориентировался в
мире бизнеса и потому быстро прогорел. Мельес не смог выдержать конкуренцию с
появившимися крупными студиями и к Кинематограф стремительно завоёвывал всё новых поклонников и наполнял кошельки создателей фильмов и владельцев кинотеатров. А между тем кино долго не имело утвердившегося названия. В разных странах и в разных Кадр из фильма «Прибытие поезда
на вокзал Ла Сьота» ( 417 Кадр из фильма «Моя прекрасная
леди» (по пьесе Б. Шоу). В роли Элизы Дулитл — Одри
Хепбёрн. слоях общества его называли по-разному — от «кинемо-, хромо-, фоно-, мега-, скопографа» и «иллюзиона» до ласково-уменьшительных «кики», «кинемоша», «кинемошка» и дожившего до наших дней «киношка». В 10-х гг. в Россию пришло принятое в Германии слово «кино», однако окончательно оно утвердилось у нас лишь в 20-х гг. В 10-х гг. писатель
Леонид Андреев назвал «кинемо» «Великим» («Письмо о театре», |