|
В 442 и семь гномов» ( Дисней довольно быстро перестал работать на собственной студии как режиссёр и художник. Почему же тогда говорят о «фильмах Диснея» и о «стиле Диснея»? Он не стремился высказать то, что его волновало. Целью были успех, известность и прибыль. Дисней хотел выпускать как можно больше мультфильмов, которые нравились бы зрителям. Один из главных персонажей — Микки-Маус был симпатичен публике и удобен для рисования. Зрителей он умилял своими детскими пропорциями (большая голова, маленькое туловище), а художников — целесообразностью построения. «Конструкция» каждого персонажа продумывалась так, чтобы его легко было изобразить в любом ракурсе. Дисней создал целую мультиндустрию. На его студии работало множество художников различных специальностей. Мультипликаторы разрабатывали основные движения персонажей, их ассистенты, фазовщики, — фазы этих движений. Прорисовщики рисовали детали персонажа и следили за тем, чтобы они на всех рисунках получались одинаковыми. Эта предварительная работа выполнялась карандашом на кальке. Затем контуровщики переносили рисунок на целлулоид, а заливщики раскрашивали его по образцу специальными красками. Применение целлулоида упростило работу. Для сцены можно было использовать несколько слоёв: на одном рисовать фон, на другом — персонажей и даже их отдельные неподвижные части (например, голову), на третьем — движущиеся руки и ноги. В листах целлулоида были сделаны прорези для креплений, поэтому листы не сдвигались и части рисунков совпадали. А дальше начиналась покадровая съёмка многослойных рисунков. Кроме художников на студии работала группа гэгменов, которые придумывали смешные трюки — гэги. Во время первого показа фильма в зале сидел хронометрист, следивший за тем, достаточно ли часто раздаётся смех. Если в течение десяти секунд никто не смеялся, картину переделывали. Налаженная Кадр из мультфильма
«Рейнеке-Лис». Кадр из мультфильма «Белоснежка и
семь 443 НЕОБЫЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АНИМАЦИИ Автором
целого ряда необычных технологий анимации является канадский режиссёр Норман
Мак-Ларен (1914—1987). Каждый его фильм — это маленький виртуозный и технически
совершенный эксперимент. Среди применявшихся режиссёром технологий — бескамерная
анимация (процарапывание или рисование изображения прямо на киноплёнке) и пиксилляция
(покадровая съёмка актёров в реальной среде; например, фильм «Соседи», |