|
В
России начала развиваться авторская анимация, которая не предназначена для широкого
зрителя, — эти Кадр
из мультфильма «Трое из Простоквашино». фильмы
создаются с прицелом на международные фестивали. Внедрение новых компьютерных
технологий позволяет молодым художникам создавать рисованные фильмы, буквально
«не выходя из дома». Кадр
из мультфильма «История одного преступления». Кадр
из мультфильма «Винни-Пух». 447 ФОТОГРАФИКА Одна
из редких модификаций традиционной «диснеевской» целлулоидной технологии — так
называемая фотографика. Анатолий Алексеевич Петров (родился в непривычным: и бытовая
тема, и новый условный (далёкий от реальности) стиль изображения, и сложная
технология — совмещение рисованной мультипликации с фотовырезками и плоскими
перекладками, использование приёма полиэкрана. В фильме «Топтыжка» ( Однако это было только
начало — ведь для перекладок можно использовать разные материалы: гладкие и
шершавые, прозрачные и непрозрачные. Можно делить персонаж не только на крупные
детали (рука, голова), но и до бесконечности менять части лица. Этим и стал
заниматься в 70-х гг. Юрий Борисович Норштейн (родился в Норштейн использовал кусочки фольги и целлулоида. На них он рисовал и царапал линии, до тех пор, пока не складывался именно тот персонаж, который представлялся режиссёру. Кроме того, оказалось, что можно разложить эти кусочки на нескольких стеклянных ярусах (одни ближе к камере, другие дальше), и персонаж станет объёмным и живым. Все фильмы, о которых говорилось до сих пор, можно разделить на рисованные и кукольные, а также выделить группу перекладок. Однако су- Эскиз к мультфильму «Сказка
сказок». Эскиз к мультфильму «Ёжик в
тумане». *Полиэкран — одновременное существование нескольких самостоятельных картинок, в каждой из которых происходит отдельное действие. 448 ществует множество других
возможностей. Рисунок может быть подробно проработан, а может быть сделан
одной линией. Персонаж может выйти на экран «готовеньким», а может рождаться и
оживать на глазах у зрителей. Ещё больше возможностей даёт кукольная (правильнее
говорить объёмная)
мультипликация — назовём здесь фильм Романа Абелевича Качанова
(родился в |