|
Иногда на глазах зрителей
оживают предметы, и тогда человеческое поведение объединяется с особенностями
предметов и материалов, из которых они сделаны. Например, по-настоящему сгорают
спички в фильме «Конфликт» ( Многим режиссёрам
нравится работать с пластилином. Александр Михайлович Татарский в «Пластилиновой
вороне» ( Кадр из мультфильма «Брэк». КОМПЬЮТЕР ПРИШЁЛ В АНИМАЦИЮ Настоящую
революцию в производстве мультфильмов произвёл компьютер. Поначалу
художники-аниматоры восприняли компьютерные технологии только как избавление от
тяжёлой и скучной механической работы. Теперь не нужно было создавать
колоссальное количество рисунков, почти в точности повторяющих друг друга. Однако
постепенно компьютер стал чуть ли не равным человеку участником творчества.
Технологии 90-х гг. дают мультипликатору возможность разворачивать изображение
в любом ракурсе, заставляя героев двигаться по экрану почти как настоящих
людей; создавать трёхмерный мир вместо плоскостного. Компьютер позволил
рисовать, имитируя любую технику, любой стиль, разработанные на протяжении
столетней истории анимации. Наконец, компьютерная живопись даёт возможность
использовать более яркие, насыщенные краски. В 90-х гг. именно анимационные
фильмы, созданные с помощью компьютера, завладели вниманием массовой аудитории.
Миллионы людей по всему миру смотрят их в кинотеатрах, по телевизору, покупают
видеокассеты. «Машины» постепенно умнеют, их возможности растут, и трудно
представить, каких пределов они могут достичь в XXI в. Однако
в конечном итоге всё зависит от художника-мультипликатора, который сидит за
компьютером, от его фантазии и желания «выложить душу». Типаж из мультфильма «Незнайка».
Режиссёры Ю. Бутырин и А. Люткевич. 449 ВЕЛИКИЙ НЕМОЙ ФРАНЦИЯ — РОДИНА КИНО В рождественские дни, а
точнее, 28 декабря |