|
По мере взросления
кинематографа всё активнее пользовалось богатством, накопленным старшими искусствами.
Он заимствовал сюжеты из литературы. Ещё в Развитию изобразительной культуры фильма способствовало мастерство операторов, которое к концу 20-х гг. превратилось в своего рода «киноживопись». Индивидуальная операторская манера придаёт фильму неповторимое обаяние. Многие режиссёры предпочитают работать с одним оператором. Графическая чёткость и неподражаемое искусство ракурса Эдуарда Тиссе идеально соответствовали режиссёрским замыслам Сергея Эйзенштейна. Анатолий Головня, работавший в традициях русской реалистической живописи, был любимым соавтором Всеволода Пудовкина. Даниил Демуцкий с помощью различных насадок на объектив окутывал дымкой пейзажи и «рисовал» портреты актёров в мягких, приглушённых тонах. Так он вместе с Александром Довженко создавал поэтическое кино. В кино главной фигурой для зрителя всегда был актёр. Не случайно именно кинематограф породил систему звёзд. Кинозвезда не просто талантливый актёр или актриса; это воплощение идеалов, отражение зрительских желаний и надежд. Вера Холодная и Иван Мозжухин, Чарли Чаплин и Грета Гарбо, Жан Габен и Мэрилин Монро, Любовь Орлова и Алексей Баталов, Бриджит Бардо и Джек Николсон, Андрей Миронов и Леонардо Ди Каприо — все они не только выразители общественных настроений. Они диктуют моду и стиль поведения, служат примером в жизни и становятся символом эпохи. *Эстетическое
совершенствование идёт рука об руку с техническим. В ЧТО ТАКОЕ КИНО ПУТИ К ИЗОБРЕТЕНИЮ «Авторами» кино признаны братья Люмьер, вернее, один из них — Луи; другой — Огюст считал свой вклад незначительным. Однако помимо них в той же Франции было выдано сто двадцать девять патентов на устройства для показа «движущихся картин» (англ. motion pictures, или movie — так американцы называют кино). Если добавить к ним пятьдесят английских патентов, а также работы изобретателей в других странах, то получается, что идея аппарата, который сумел бы запечатлевать «движущиеся картины» и показывать их публике, буквально носилась в воздухе. И если Люмьер победил в негласном соревновании, то победа досталась ему потому, что его изобретение было более совершенным. Кинематография родилась в конце XIX столетия. Своё название новый вид искусства получил не случайно: греческие корни («ки'нема» и «гра'фо»), из которых составлено слово, означают «пишу движение». Кино фиксирует не мгновение, как, например, живопись, а череду мгновений: зритель смотрит «движущиеся картины». |