Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

По мере взросления кинематографа всё активнее пользовалось богатством, накопленным старшими искусствами. Он заимствовал сюжеты из литературы. Ещё в 1916 г. русский режиссёр Яков Протазанов экранизировал знаменитую пушкинскую повесть «Пиковая дама», роль Германия в которой сыграл выдающийся актёр немого кино Иван Мозжухин. Киноэпопея Сергея Бондарчука «Война и мир», снятая в 60-х гг. по роману Льва Толстого, в 2000 г. была реконструирована с помощью новейшей цифровой техники и предстала перед зрителями во всём своём блеске.

Развитию изобразительной культуры фильма способствовало мастерство операторов, которое к концу 20-х гг. превратилось в своего рода «киноживопись». Индивидуальная операторская манера придаёт фильму неповторимое обаяние. Многие режиссёры предпочитают работать с одним оператором. Графическая чёткость и неподражаемое искусство ракурса Эдуарда Тиссе идеально соответствовали режиссёрским замыслам Сергея Эйзенштейна. Анатолий Головня, работавший в традициях русской реалистической живописи, был любимым соавтором Всеволода Пудовкина. Даниил Демуцкий с помощью различных насадок на объектив окутывал дымкой пейзажи и «рисовал» портреты актёров в мягких, приглушённых тонах. Так он вместе с Александром Довженко создавал поэтическое кино.

В кино главной фигурой для зрителя всегда был актёр. Не случайно именно кинематограф породил систему звёзд. Кинозвезда не просто талантливый актёр или актриса; это воплощение идеалов, отражение зрительских желаний и надежд. Вера Холодная и Иван Мозжухин, Чарли Чаплин и Грета Гарбо, Жан Габен и Мэрилин Монро, Любовь Орлова и Алексей Баталов, Бриджит Бардо и Джек Николсон, Андрей Миронов и Леонардо Ди Каприо — все они не только выразители общественных настроений. Они диктуют моду и стиль поведения, служат примером в жизни и становятся символом эпохи.

*Эстетическое совершенствование идёт рука об руку с техническим. В 1927 г. в Голливуде впервые был снят звуковой фильм («Певец джаза»). В 1936 г. в Берлине показали первый стереоскопический фильм. В 1966 г. американский физик М. Леман сделал первые голографические киносъёмки. Теперь кино не обходится без компьютерных технологий.

 

 

 

ЧТО ТАКОЕ КИНО

ПУТИ К ИЗОБРЕТЕНИЮ

«Авторами» кино признаны братья Люмьер, вернее, один из них — Луи; другой — Огюст считал свой вклад незначительным. Однако помимо них в той же Франции было выдано сто двадцать девять патентов на устройства для показа «движущихся картин» (англ. motion pictures, или movie — так американцы называют кино). Если добавить к ним пятьдесят английских патентов, а также работы изобретателей в других странах, то получается, что идея аппарата, который сумел бы запечатлевать «движущиеся картины» и показывать их публике, буквально носилась в воздухе. И если Люмьер победил в негласном соревновании, то победа досталась ему потому, что его изобретение было более совершенным.

Кинематография родилась в конце XIX столетия. Своё название новый вид искусства получил не случайно: греческие корни («ки'нема» и «гра'фо»), из которых составлено слово, означают «пишу движение». Кино фиксирует не мгновение, как, например, живопись, а череду мгновений: зритель смотрит «движущиеся картины».


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz