|
Афиша сериала «Фантомас». Фирма
«Гомон» предполагала выпустить много серий о Фантомасе, прозванном «королём
ужасов». Однако удалось сделать всего пять — помешала Первая мировая война.
Фейад — первый сценарист с постоянным контрактом (его заключила французская фирма
«Гомон» в Жан Маре — положительный
журналист Фандор и одновременно зловещий Фантомас 60-х гг. 452 На экране Макс Линдер создал
постоянный комический персонаж (маску) элегантного молодого буржуа, чьи
влюбчивость, предприимчивость и задиристость вовлекают его во всевозможные
уморительные приключения. Макс Линдер вскрыл себе вены. Вместе с ним покончила с собой и его молодая жена. Смешить многомиллионную
аудиторию — тяжёлый труд, и малейшее падение зрительского интереса Линдер
воспринимал как катастрофу. Можно сказать, что актёр пал жертвой своей
профессии комика. Позднее, в АВАНГАРД И СЮРРЕАЛИЗМ В начале XX столетия европейское искусство было охвачено поисками новых путей. Эстетическая лихорадка не миновала и кинематограф, особенно в послевоенные годы, когда кино стало осознавать себя как новый вид искусства со своей спецификой. Молодые режиссёры (часто приходившие из литературы, живописи и других областей искусства) увлечённо экспериментировали в области кинематографической формы. Среди них — Луи Деллюк (1890— 1924), Абель Ганс (1889—1981), Жермен Альбер-Дюлак (1882—1942), Ман Рей (1890—1976), Фернан Леже (1881—1955) и многие другие. Их стали называть авангардистами, а само их движение — авангардом (от фр. avant-garde — «передовой отряд»). Многие авангардистские направления, возникшие в литературе и других видах искусства, сразу же переходили в кино. Так произошло и с сюрреализмом {фр. surrealisme — «сверхреализм»). Представители этого направления стремились постичь «сверхреальность», погружаясь в глубины человеческой психики, не поддающиеся контролю разума. В окружающей действительности сюрреалисты искали проявления странного, неправдоподобного, нарушающего законы нормального восприятия. Среди фильмов этого направления особенно выделялись работы Луиса Бунюэля (1900—1983): «Андалузский пёс» Ладонь, наполненная муравьями, и
глаз, разрезаемый бритвой, — одни из самых известных и неприятных кадров из
фильма «Андалузский пёс». Афиша эпического немого фильма А.
Ганса «Наполеон» ( демонстрировалась на тройном
экране в системе поливидения. В |