Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Самый мощный в мире центр кинопроизводства возник в результате так называемой патентной войны. Знаменитый изобретатель Томас Алва Эдисон (1847—1931), придумавший помимо прочего аппараты для съёмки и показа картин, обладал па-

Рене Фальконетти в фильме «Страсти Жанны д'Арк».

* Поставить фильм о Жанне д'Арк мечтал и советский режиссёр Глеб Панфилов. Но осуществить свой замысел ему не удалось. Зато в его фильме «Начало» (1970 г.) есть несколько эпизодов, в которых Жанну замечательно сыграла Инна Чурикова.

**Жанна д'Арк была канонизирована католической церковью в 1920 г.

454

 

 

тентами на свои открытия. Все, кто пользуется результатами чужих открытий, должны за это платить. Кинотеатры в начале XX в. росли как грибы после дождя; к концу первого десятилетия их насчитывалось в Америке свыше десяти тысяч — чуть ли не больше, чем во всей Европе. Они назывались «никель-одеонами» («пятицентовыми кинотеатрами») и приносили хороший доход: делец, купивший «никель-одеон» за две тысячи долларов, уже через три месяца возвращал свои деньги. Когда фирма Эдисона начала испытывать финансовые трудности, изобретатель решил поправить дела, заставив платить тех, кто пользовался его аппаратами. Однако владельцы кинотеатров и прокатчики не спешили расставаться с деньгами. На каждое обращение Эдисона в суд они отвечали встречными исками. Так разгорелась юридическая «патентная война».

Чтобы выиграть наверняка, фирма Эдисона объединилась с другими компаниями, также владевшими рядом патентов. Возникла «Моушн пикчерз патент компани» (МППК) (часто эту компанию называли просто Патентным трестом). Она попыталась полностью взять под свой контроль производство и прокат фильмов. 24 декабря 1908 г. по требованию треста полиция Нью-Йорка закрыла в городе более пятисот «никель-одеонов», не плативших «дань». Этот день вошёл в историю американского кино под названием «чёрное Рождество».

Через несколько месяцев трест распространил своё влияние на большую часть американского кинорынка. Не подчинившиеся кинопредприниматели (их стали называть «независимыми») тоже объединились. Между МППК и «независимыми» началась настоящая схватка. Агенты компании, не довольствуясь судебными мерами, ломали проекционные аппараты, заливали серную кислоту в баки для проявки плёнки. Однажды на съёмках «независимого» фильма они спровоцировали драку между статистами, после которой несколько актёров попали в больницу с серьёзными ранениями.

Кинопроизводство сосредоточивалось тогда в Нью-Йорке и Чикаго. Чтобы избежать преследований со стороны МППК, «независимые» в конце 1907 — начале 1908 г. стали перебираться подальше от этих городов — на Западное побережье. Им полюбился Голливуд — благодаря мягкому климату, обилию необходимых для съёмки солнечных дней, живописности окрестных пейзажей: гор, лесов, пустынь, где можно было бы разыгрывать самые разнообразные сюжеты. В 1909 г. на голливудской Миши-роуд выросли павильоны первой стационарной кинофабрики. А осенью 1911 г. венгерский

В студии Эдисона. Пока кино было немым, съёмочные группы не имели отдельных помещений и трудились в одном павильоне, разгороженном фанерными перегородками. 1912—1913 гг.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz