Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

 

и Маком Сеннеттом возглавил фирму «Трайэнгл», где под его руководством было поставлено около сорока картин. В 1919 г. Гриффит начал выпуск фильмов в качестве независимого продюсера для фирмы «Юнайтед артистс», которую организовал совместно с Чарли Чаплином, Дугласом Фэрбенксом и Мэри Пикфорд.

С большим мастерством Гриффит применил разработанную им новую технику в двух своих картинах, грандиозных по замыслу и уникальных по времени демонстрации на экране. Эти два фильма — «Рождение нации» и «Нетерпимость» стали вершинами творчества Гриффита. Они превзошли все другие достижения кинематографа того времени построением сюжета, глубиной содержания и впечатляющей силой выразительности.

Картина «Рождение нации» (1915 г.) основана на двух книгах — «Человек клана» и «Пятна леопарда» Томаса Диксона, — дополненных материалами, собранными отцом Гриффита, бывшим полковником сил Конфедерации. В фильме рассказывалось о двух семьях, которые дружили между собой, — семье Стоун-мен из Пенсильвании и семействе Камерон из Южной Каролины. Они сражались по разные стороны баррикад во время Гражданской войны, но в годы Реконструкции объединились, чтобы лишить мародёров и спекулянтов («карпетбеггеров» — «саквояжников») и «чёрное большинство» политической власти на Юге.

Всё, что имел Гриффит, — репутацию, амбиции, деньги, которые режиссёр смог собрать у друзей, — он поставил на карту, чтобы создать эту гигантскую по тем временам картину. Результатом таких огромных усилий стал фильм из двенадцати частей продолжительностью два часа. В марте 1915 г. в Белом доме состоялась премьера фильма. Создатели картины были встречены бурными аплодисментами. Президент США Вильсон заметил: «Вот что значит написать историю светом!». Критики назвали фильм новым краеугольным камнем в художественном кинематографе. «Все ранние творческие достижения Гриффита собраны здесь воедино: волшебное владение камерой, блистательный монтаж, кадры сплавлены в единое полотно; сама жизнь, как пульс, бьётся в ленте, создавая мощный ритмический эффект», — писали американские газеты.

Следующая работа — «Нетерпимость» (1916 г.) посвящена «борьбе Любви с Нетерпимостью в истории человечества». В фильме четыре сюжета: падение Вавилона, страсти Христовы, Варфоломеевская ночь

Лилиан Гиш. Вместе со своей младшей сестрой Дороти она стала сниматься в кино с 1912 г. Расцвет таланта актрисы связан с творчеством Д. У. Гриффита. Сыграла в кино более ста ролей.

Чарли Чаплин, Мэри Пикфорд и Дуглас Фэрбенкс (слева направо)— партнеры

Д. У. Гриффита по кинобизнесу.

Пир Валтасара. Грандиозные декорации к «вавилонскому» эпизоду из фильма «Нетерпимость».

458

 

 

В 1919 г. Гриффит снял фильм «Сломанные побеги»

(в отечественном прокате «Сломанная лилия»). Картина имела успех у зрителей. В главной роли снялась Лилиан Гиш. Она трогательно сыграла молодую девушку, которую избивает отец-боксёр. Нищий китаец пытается защитить девушку и вернуть ей волю к жизни.

и современный Нью-Йорк. Чтобы связать все сюжеты воедино, режиссёр ввёл символический образ Матери, качающей колыбель. Вечное качание колыбели, по мысли Гриффита, соединяет сегодняшний день с Вечностью.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz