Предыдущая Следующая
и Маком Сеннеттом
возглавил фирму «Трайэнгл», где под его руководством было поставлено около
сорока картин. В 1919 г.
Гриффит начал выпуск фильмов в качестве независимого продюсера для фирмы
«Юнайтед артистс», которую организовал совместно с Чарли Чаплином, Дугласом
Фэрбенксом и Мэри Пикфорд.
С большим мастерством
Гриффит применил разработанную им новую технику в двух своих картинах,
грандиозных по замыслу и уникальных по времени демонстрации на экране. Эти два
фильма — «Рождение нации» и «Нетерпимость» стали вершинами творчества Гриффита.
Они превзошли все другие достижения кинематографа того времени построением
сюжета, глубиной содержания и впечатляющей силой выразительности.
Картина «Рождение нации»
(1915 г.)
основана на двух книгах — «Человек клана» и «Пятна леопарда» Томаса Диксона, —
дополненных материалами, собранными отцом Гриффита, бывшим полковником сил
Конфедерации. В фильме рассказывалось о двух семьях, которые дружили между
собой, — семье Стоун-мен из Пенсильвании и семействе Камерон из Южной Каролины.
Они сражались по разные стороны баррикад во время Гражданской войны, но в годы Реконструкции
объединились, чтобы лишить мародёров и спекулянтов («карпетбеггеров» —
«саквояжников») и «чёрное большинство» политической власти на Юге.
Всё, что имел Гриффит, —
репутацию, амбиции, деньги, которые режиссёр смог собрать у друзей, — он поставил
на карту, чтобы создать эту гигантскую по тем временам картину. Результатом
таких огромных усилий стал фильм из двенадцати частей продолжительностью два
часа. В марте 1915 г.
в Белом доме состоялась премьера фильма. Создатели картины были встречены бурными
аплодисментами. Президент США Вильсон заметил: «Вот что значит написать историю
светом!». Критики назвали фильм новым краеугольным камнем в художественном
кинематографе. «Все ранние творческие достижения Гриффита собраны здесь
воедино: волшебное владение камерой, блистательный монтаж, кадры сплавлены в
единое полотно; сама жизнь, как пульс, бьётся в ленте, создавая мощный
ритмический эффект», — писали американские газеты.
Следующая работа —
«Нетерпимость» (1916 г.)
посвящена «борьбе Любви с Нетерпимостью в истории человечества». В фильме
четыре сюжета: падение Вавилона, страсти Христовы, Варфоломеевская ночь
Лилиан Гиш. Вместе со своей
младшей сестрой Дороти она стала сниматься в кино с 1912 г. Расцвет таланта
актрисы связан с творчеством Д. У. Гриффита. Сыграла в кино более ста ролей.
Чарли Чаплин, Мэри Пикфорд и
Дуглас Фэрбенкс (слева направо)— партнеры
Д. У. Гриффита по кинобизнесу.
Пир Валтасара. Грандиозные
декорации к «вавилонскому» эпизоду из фильма «Нетерпимость».
458
В 1919 г. Гриффит снял фильм
«Сломанные побеги»
(в
отечественном прокате «Сломанная лилия»). Картина имела успех у зрителей.
В главной роли снялась Лилиан Гиш. Она трогательно сыграла молодую девушку,
которую избивает отец-боксёр. Нищий китаец пытается защитить девушку и вернуть
ей волю к жизни.
и
современный Нью-Йорк. Чтобы связать все сюжеты воедино, режиссёр ввёл
символический образ Матери, качающей колыбель. Вечное качание колыбели, по
мысли Гриффита, соединяет сегодняшний день с Вечностью. Предыдущая Следующая
|