Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Фильм целиком решён методом параллельного монтажа: четыре темы смонтированы так, чтобы вызвать осуждение нетерпимости. «Нетерпимость» по сложности композиционного построения и монтажа намного превосходит «Рождение нации». В каждом сюжете тема нетерпимости развивается от кадра к кадру. Режиссёр использует крупные планы лиц, рук, объектов, чтобы пробудить воображение зрителя, подчеркнуть важность происходящего в данный момент на экране. Массовые сцены, особенно «вавилонские» эпизоды, поставлены с эпическим размахом.

В сентябре 1916 г. состоялась премьера «Нетерпимости». Фильм вызвал шок... и непонимание. Многие критики были сконфужены тем, что не смогли уследить за развитием всех сюжетов сразу. Их раздражали повторы символа «Мать, качающая колыбель», и они сочли идею картины надуманной. Однако последующая критика назвала фильм «шедевром на все времена», «венчающим и оправдывающим всю школу американской кинематографии».

ЧАРЛИ ЧАПЛИН

Выдающийся режиссёр Голливуда и величайший актёр в истории кинематографа, Чарлз Спенсер Чаплин (1889—1977) родился в Англии в актёрской семье. После смерти отца семья жила в постоянной нужде, мать время от времени находилась на лечении в психиатрической клинике, поэтому Чарли и его старший брат Сидней были предоставлены сами себе. С ранних лет братьям пришлось зарабатывать на жизнь; они главным образом продолжали ремесло родителей.

С 1897 г. Чарлз начал выступать на сцене. Кинематографисты заинтересовались Чаплином в 1913 г., когда театр пантомимы «Безмолвные птицы», где он был одним из основных исполнителей, гастролировал по Америке. Молодой мим поступил на работу в фирму «Кистоун». Комедийной продукцией фирмы ведал тогда

Чарлз Спенсер Чаплин.

*Конфедеративные штаты Америки — в 1861—1865 гг. объединение одиннадцати южных рабовладельческих штатов, отделившихся от Союза и развязавших в 1861 г. Гражданскую войну в США.

459

 

 

Кадр из фильма «Малыш».

Мак Сеннетт, классик ранней американской комической, во многом предопределивший стиль современного комического фильма: динамизм, большое количество погонь и потасовок, постоянные гэги (комедийные трюки) и «слэпстики» (англ. «удары палкой»).

В театре Чаплин часто играл подвыпившего светского франта; аналогичные роли доставались ему и в «Кистоуне». Вскоре актёра заметила публика. Персонаж Чаплина был ещё далёк от всемирно известного бродяжки, и звали его не Чарли, а Чез, он был жесток и бессердечен. Так, например, в фильме «Его новая работа» (1915 г.), вынужденный заботиться о калеке в кресле-каталке, Чез только и мечтает о том, чтобы утопить несчастного или каким-либо другим образом освободиться от обузы.

После «Кистоуна» Чаплин работал в других фирмах. Росло его мастерство, росли гонорары и слава. Чез постепенно превращался в Чарли. Уже во второй своей картине — «Детские автогонки в Венеции» (1914 г.) — Чаплин создал образ отверженного романтика и бродяги, которого придерживался в большинстве своих фильмов. Герой Чаплина утратил светский костюм и монокль. У него появилась шляпа-котелок, маленькие усики заменили прежние длинные, герой облачился в кургузый, узенький пиджачок, мешковатые брюки и большие башмаки, отчего стал ходить по-утиному, вперевалочку. Но главное — герой Чаплина утратил бессердечность Чеза и обрёл человечность, сострадание к таким же несчастным, как он сам. Однако по-прежнему фильмы Чаплина — это россыпь забавных выходок и смешных гэгов.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz