Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Появление обтюратора подтолкнуло изобретателей к созданию различных игрушек и аппаратов, воспроизводящих движение. Все они носили мудрёные, ныне забытые названия. Правда, одно из них не так давно возродилось: в честь зоетропа, изобретённого в 1834 г. англичанином Уильямом Джорджем Хорнером, знаменитый американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола назвал в 1969 г. собственную студию «American Zoetrope».

Игрушки создавались по общему принципу: через равные промежутки на края диска или на ленту наносились изображения какого-либо предмета в разных фазах движения. Когда ленту или диск вращали, казалось, что нарисованные предметы движутся. В качестве обтюратора служил второй диск, по радиусам которого прорезывали длинные щели. Оба диска были связаны между собой, но вращались с разной скоростью. Скажем, если первый содержал тридцать картинок, то второй вращался в тридцать раз быстрее; значит, за время, когда одна картинка сменяла другую, перед глазами успевала появиться всё та же прорезь — она будто не сдвигалась с места и словно останавливала картинку. На деле же картинка менялась, и благодаря стробоскопическому эффекту создавалась иллюзия, что нарисованный предмет движется.

Игрушки, подобные зоетропу, стали появляться в 30-х гг. XIX столетия. Однако первый в истории киносеанс состоялся лишь спустя шесть десятилетий, поскольку для того, чтобы создать новое зрелище, пришлось преодолеть немало трудностей.

ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ ПРИРОДА КИНО

Создатели игрушек, воспроизводящих движение предмета, не далеко ушли от доисторического художника, рисовавшего кабана с тремя

Кинокамера.

Зоетроп.

425

 

 

парами ног. Древний мастер лишь намечал движение, изобретатели же XIX в. научились его воссоздавать, однако в том и другом случае это движение было единственным.

Современные фильмы длятся в среднем девяносто минут и воспроизводят огромное множество движений. Чтобы зритель видел все эти движения, средний по длине фильм содержит около ста тридцати тысяч отдельных кадров. Зарисовывать их от руки — колоссальный труд. Находятся, однако, мужественные люди: это мультипликаторы, или, как теперь говорят, художники анимационного кино. Количество фильмов, выпускаемых крупными студиями, исчисляется десятками, а во всём мире — тысячами. Если каждый кадр заполнять от руки, потребуется неисчислимая армия рисовальщиков. К тому же изобретатели кино хотели фиксировать движения «естественные». Такие движения зачастую быстротекущи, человеческий глаз не успевает различать их фазы. Потребовалось средство, мгновенно «схватывающее» происходящее. Таким средством стала фотография. Без неё кино было бы невозможно.

Фотография запечатлевает отражения предметов благодаря особому свойству солей серебра разлагаться на составляющие элементы и чернеть под действием солнечных лучей. Учёные называют это свойство светочувствительностью. Если покрыть поверхность предмета солями серебра, то в местах, на которые падает больше света, соль будет разлагаться интенсивнее, давая более густую черноту. Неосвещённые же участки не изменятся и останутся белыми.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz