Школа 
43 Нижний Новгород Единый государственный экзамен Первое 
сентября. Фотография из архива школы.

Гостевая книга



Наш сайт является участником кольца патриотических ресурсов
Найти: на


Сайт создан
Екатериной Хорьковой

без какого-либо участия администрации школы.
По всем вопросам обращаться на tyapuhy@yandex.ru


Все ли за введение единого государственного экзамена? Нет. Министерство образования Нижегородской области не спешит участвовать в эксперименте.

Сергей Наумов, министр образования и науки Нижегородской области, пояснил еще на августовском педсовете свою позицию так: "Я двумя руками за ЕГЭ, но в классической форме, когда ученик сдает экзамены в школе и идет с этими оценками в вуз. Пока эксперимент вызывает вопросов больше, чем дает ответов. У нас ни один вуз не принимал абитуриентов по результатам ЕГЭ. Это о чем-то говорит. И парадоксальная вещь: если хотим ввести ЕГЭ, почему отменили совместные экзамены школы с вузом? Это практически одно и то же. Мы считаем: прежде чем переходить на экспериментальный ЕГЭ, нужно сначала выровнять качество образования на селе и в городе. А сегодня ЕГЭ - это другая форма совершенствования формы поступления в вузы".

Что по этому поводу думают в Министерстве образования РФ? Вот мнение заместителя министра образования Александра Киселева:

- Сегодня регионы, которые участвуют в эксперименте по введению единого экзамена, из его противников превращаются в союзников. И задают не вопрос "вводить или не вводить ЕГЭ", а "как сделать так, чтобы он стал более совершенным".

Неверно, что мы пошли на введение ЕГЭ только ради борьбы с коррупцией. Главная задача ЕГЭ - расширить доступность высшего профессионального образования и обеспечить независимую и объективную оценку качества полученных школьниками знаний. Раньше сколько было вузов, столько и программ. Если учишься на подготовительном отделении, занимаешься с репетиторами, значит, будешь знать особенности сдачи экзаменов в тот или иной вуз. А мы хотим обеспечить равные условия и равные для всех требования к оценке знаний. Вне зависимости от того, в каком месте Российской Федерации школьники родились и как проходили их детские и юношеские годы. И мы, взрослые, должны в интересах социальной справедливости отработать эту технологию таким образом, чтобы она работала в интересах наших детей.

Взгляд сомневающегося

Декан факультета управления и экономики образования, проректор Нижегородского института развития образования (НИРО) Анатолий Вифлиеемский сказал о ЕГЭ вот что: - Изначально введение единого государственного экзамена (ЕГЭ) в форме тестов задумывалось в целях экономических. Предполагалось, что по его результатам будущим студентам будут давать государственные именные финансовые обязательства (ГИФО). То есть студент, поступая в вуз, принесет с собой ГИФО (своеобразный ваучер в образовании) и как бы проплатит обучение. Тем самым пытались ввести новые методы финансирования вузов. Сейчас можно сказать, что эксперимент с ГИФО закончился. Он доживает последние дни в нескольких регионах.

Министерство образования РФ настаивает на введении ЕГЭ. Регионы, которые включились в эксперимент, получают под него много денег, компьютерной техники. Но практически все участники эксперимента говорят о том, что механизм ЕГЭ не отработан, тесты надо перерабатывать (встречаются вопросы, допускающие двоякий ответ или просто ошибочные). Чтобы предотвратить списывание и прочие злоупотребления, в некоторых регионах во время тестирования дежурят работники правоохранительных органов.

Что будет дальше с ЕГЭ - пока неясно. Как мониторинг результативности обучения он обходится дороже, чем стандартный экзамен. Предполагалось, что главная цель ЕГЭ в том, что по его результатам можно поступать в любые вузы. Но уже сейчас говорят, что в лучшие вузы надо будет сдавать дополнительные экзамены. То есть наши дети в Москву не попадут.

Коррупция при сдаче ЕГЭ тоже возможна. Результаты ЕГЭ зависят от качества обучения, а на селе качество обучения заметно ниже, чем в лицеях крупных городов. Богатые люди смогут натаскать своего ребенка по тестам ЕГЭ (это проще, чем подготовиться к обычным экзаменам).

Хорошо ли, что Нижегородская область не участвует в эксперименте? Будущее покажет. С одной стороны, если не входим в ЕГЭ, мы теряем определенные деньги. Но, с другой стороны, есть вероятность, что ЕГЭ кончится ничем, и мы убережем детей от травмирующих ситуаций. А если централизованное тестирование введут по всей России, то это будет уже не эксперимент, а отработанная программа.

Экзамен невыгоден ни троечникам, ни отличникам

Ксения Дмитриевна Дятлова, директор учебного центра Нижегородской государственной сельхозакадемии, кандидат биологических наук, доцент, профессионально занимается тестами около десяти лет. На протяжении многих лет разрабатывала тесты для аттестационно-диагностического центра при министерстве образования и науки Нижегородской области. В 2002-2003 годах являлась автором тестов централизованного тестирования. Как профессионал-тестолог к ЕГЭ относится крайне отрицательно. Ее доводы:

- Первое: это недемократично. Поскольку ЕГЭ обязывает детей, не собирающихся учиться дальше, участвовать в тестировании, предназначенном для интеллектуалов, а детей, собирающихся поступать в вузы, - решать элементарные задачи.

Второе: на мой взгляд, это не метод борьбы с коррупцией, поскольку если коррупция в вузах и существует, то она: а) централизованна, а значит лучше поддается контролю; б) преподаватели вузов все-таки несут ответственность за того, кого принимают. Откровенно слабых детей не берут, потому что им же придется этих слабых учить. А проведение ЕГЭ на местах коррупцию децентрализует, размоет, и судьбу вузовского контингента будут решать люди, не имеющие к вузам никакого отношения.

Третье. На взгляд большинства тестологов, одним тестом нельзя оценить знания троечника в объеме образовательного стандарта и отличника, собирающегося поступать в университет. Это все равно, что сантиметровой линейкой мерить толщину волоса и расстояние от площади Минина до Щербинок.

Четвертое соображение - профессионала-биолога. Тесты ЕГЭ по биологии часто некорректны с точки зрения биолога и построены методически неграмотно с точки зрения профессионала-тестолога. Но, с другой стороны, если ЕГЭ все-таки придет, то Нижегородская область окажется в плачевном положении, потому что у нее нет опыта проведения ЕГЭ.

Москва в ЕГЭ не верит?

"Уже сейчас ясно, что в 2005 году вся страна вряд ли сумеет перейти на единый госэкзамен, как было обещано ранее. Главная причина задержки - отказ двух ведущих академических регионов, Москвы и Санкт-Петербурга, участвовать в ЕГЭ на общих основаниях", - пишет "Российская газета".

Вот факты: департамент образования Москвы намеревается в 2004 году провести лишь два обязательных ЕГЭ: по математике, а также по русскому языку и литературе.

В Петербурге тоже пройдет "мягкая" форма эксперимента. Только один предмет - русский язык - должен стать обязательным в форме ЕГЭ для всех выпускников питерских школ. Пока открытым остается вопрос об участии в эксперименте столичных и питерских вузов. В 2003 году сертификаты ЕГЭ у абитуриентов принимали 15 московских и 23 петербургских государственных вуза. Среди них и такие престижные, как МГИМО, Финансовая академия при Правительстве РФ. Правда, все они сочетали прием сертификатов ЕГЭ с собственными вступительными испытаниями и предметными олимпиадами.

Вместо того, чтобы в 2004 году присоединиться к ЕГЭ, ученый совет МГУ единогласно принял заявление, что не будет в нем участвовать. Виктор Садовничий, академик РАН, ректор МГУ, сказал: "Как единственная форма поступления в вуз ЕГЭ неприемлем. Он может применяться лишь как форма сравнения и оценки уровня школ. Если судьба выпускника будет определяться на ЕГЭ раз и навсегда - это приведет к трагическим последствиям. Через несколько лет школы будут ориентированы только на подготовку к ЕГЭ. Тем самым мы изменим отношение детей к занятиям науками и отучим их думать". Союз ректоров Москвы, который, как уверяли руководители Министерства образования, полностью согласился с введением ЕГЭ в столице, взял тайм-аут и решил подумать еще.

Пока уровень студентов, поступивших по ЕГЭ, ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов определил как "не блестящий". Возможно потому, что экспертные комиссии в регионах нередко завышают баллы, и часть выданных в регионах 80-90-балльных сертификатов ЕГЭ на поверку оказались липовыми.

Пока неясно, каков отсев студентов, поступивших с сертификатами ЕГЭ, как они учатся, насколько это способные ребята.

Судьба ЕГЭ может решиться летом 2004 года. Если в столицах все же откажутся его вводить, то новшество можно похоронить. Новый госэкзамен не будет единым, если по его результатам нельзя стать студентом престижных вузов страны.



Источник: Портал информационной поддержки проекта 'Единый государственный экзамен'

Приходиться признать, что демократия, вообще говоря, есть не путь, а только распутье
Павел Новгородцев, русский философ

Что такое ВАЛЕОЛОГИЯ и почему от этого нужно защищать наших детей

Пластиковые карты

Химический фотоальбом - Вы никогда не знали, что химия такая красивая!

Горение фосфора

Получение кислорода

Страничка лаборанта

Страничка лаборанта - информация о пластиковых картах, валеологии, мадагаскарском таракане. Как сделать химический опыт дома

 
Хостинг от uCoz