Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Главная

В наш центр приходят разные люди, и приходят по-разному. Вот шестиклассница Маша ездит на занятия самостоятельно, в метро ей надо сделать две пересадки и пройти через проезжую часть по знаку светофора. Мама была у нас дважды, но каждый раз она и дочь добирались самостоятельно: мама с работы, дочка из дома. Мама волнуется, но убеждена, что дочь должна обходиться без ее помощи. За занятиями и успехами Маши она следит на расстоянии – звонит специалисту, интересуется, в чем требуется ее вмешательство. Мы уверены, что Маша решит все свои проблемы, и очень скоро.

Недавно утром раздался звонок. Взволнованный женский голос сообщил, что они (мама и дети-близнецы 12 лет) не смогут приехать на прием. Папа обещал подвезти на машине, но ему срочно надо на службу. А ехать им с Чистых прудов на Новинский бульвар. Прием сорвался, но можно представить, какие проблемы у этих близнецов, которых до сих пор возят на машине за две остановки метро.

 

Вырастет из сына свин…

В прессе сейчас очень активно обсуждается проблема безнадзорных детей. При живых родителях они предоставлены сами себе, никто не занимается их воспитанием, обучением, никто не заботится об их питании, одежде, здоровье. Это страшный знак нынешнего жестокого времени. Маленькие Маугли населяют наши города. Но не меньшую опасность таит в себе и проблема гиперопеки, излишней заботы, проявляемой родителями. Отгороженные от Маугли кирпичными стенами, живут в наших городах «лапуси», залюбленные своими родителями. Любая крайность – это плохо. Чем же грозит чрезмерная любовь?

В ребенке формируются негативные личностные качества: лживость, хитрость, корысть, эгоизм.

Отсутствуют самостоятельность, инициатива. Его никто не научил принимать решения и отвечать за них. Как следствие – неудачная карьера или полное ее отсутствие.

Возникают проблемы в личной жизни. Дети не находят себе друзей-ровесников, так как их заменяют либо оттесняют любящие родители. Выросшие «маменькины сынки» не могут подыскать себе подходящую партию, так как избранница или должна во всем походить на мать, или соответствовать ее, а не его требованиям. Как следствие – полное одиночество.

Вместо радости жизни с ее красками, песнями, смехом, эмоциями, путешествиями – серые будни, наполненные беликовским страхом «как бы чего не вышло».

Ребенок ждет от взрослых нежности и ласки, истинной любви и тепла, поддержки, понимания, одобрения и заботы, похвалы, ободряющей улыбки. А что получает вместо этого? Родители оценивают его действия, «казнят» или «милуют», принимают за него ответственные решения, «убивают» веру в себя, всячески подчеркивают его зависимость от них, диктуют, управляют, назойливо делятся опытом.

Проанализируйте свои отношения с ребенком. Никогда не поздно что-то изменить. Во имя счастливого будущего вашего чада. Для облегчения этой задачи прислушайтесь к советам опытных психологов и педагогов.

Никогда не считайте, что в вашей семье самый главный – ребенок.


Радуйтесь, что иногда он делает что-то, не посоветовавшись предварительно с вами.

Не прощайте ему капризы в любом возрасте.

Не думайте, что мнение ребенка ничего не стоит, а мнение взрослого – закон.

Заботясь о здоровье ребенка, не старайтесь уберечь его от всего на свете.

Не делайте ему подарков каждый день.

Не живите только для своего ребенка, пусть он знает, что у вас есть интересы и круг общения кроме него.

Не требуйте от ребенка жить по вашим подсказкам.

Не противопоставляйте своего ребенка другим.

Даже в мелочах не идите на поводу у своего ребенка. Не бойтесь конфликтов в раннем возрасте.

Не удовлетворяйте все его нужды. Он вполне обойдется без «птичьего молока».

Пусть ваш ребенок наравне со всеми отвечает за порядок в доме и содержимое холодильника. Его обязанности должны соответствовать возрасту, но должны быть непременно.

Если ваш ребенок жалуется на свое здоровье, не теряйте покоя полностью, не делайте трагедии из больной головы или животика. Если жалобы повторяются часто, обратитесь к специалистам, проведите комплексное обследование, но сохраняйте спокойствие, не впадайте в панику по мелочам.

Не создавайте вокруг маленького гения атмосферу поклонения и восхищения, когда все окружающие даже дышат ему в такт.


Не забывайте, что дети растут и вырастают.

И напоследок вспомним старичка американца: может, не стоит кормить чадо с ложечки?


Оглавление

Введение

Часть I Проблемы плохой успеваемости и «не тех» оценок

1. …И успехов в учебе! (С какими учебными трудностями сталкиваются родители и их дети)

2. Не хочу в школу! (Почему первоклассники не стремятся в первый класс)

3. Ему так трудно учиться! (Почему умненький ребенок оказался «плохим учеником»)

4. Великий и могучий (о причинах детской неграмотности и способах борьбы с ней)

5. Левши – особенные дети?

6. Хорошо ли списывать?

Часть II Проблемы общения и самооценки

1. Что может скрываться за двойками, или Истинные причины неуспеваемости

2. Невидимые миру слезы, или Неправильная самооценка у детей разного возраста

3. Не бейте «ботанов», или Как отличнику ужиться с одноклассниками

4. Если не принимает класс… или Как быть, если ребенка не любят одноклассники

5. «Лапуси», или Как чрезмерная опека мешает детям жить


Предыдущая Главная
 
Хостинг от uCoz