Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Кого же видит перед собой классный руководитель, собравший в родном кабинете представителей старшего поколения своих учеников? Конечно, на 90 % это будут мамы, что абсолютно нормально. В нашем обществе понятие «родитель» тождественно слову «мама», ведь воспитанием действительно занимаются именно женщины, да и учительнице удобнее иметь дело с себе подобными. Возможно, если бы в школе работало больше мужчин, как это было в дореволюционной России, на собрания ходили бы папы. А пока родительские собрания в массовой школе напоминают женсовет, на заседаниях которого присутствуют яркие типажи.

«Показушники». Их можно разделить на две категории. Первая – жены «новых русских», одетые в меха, украшенные бриллиантами, пришедшие в класс лишь за тем, чтобы продемонстрировать уровень своего благосостояния. Изящно пристроившись на ученическом стуле, такая мама снисходительно оценит «прикид» учительницы с зарплатой в десять тысяч рублей и, полируя ногти, так же снисходительно будет делать вид, что слушает ее речи. Вторая категория – интеллектуалы, любящие блеснуть умным вопросом, едким комментарием, который поставит в тупик Марью Ивановну так же легко, как оценочный анализ «новорусской» мамы. Интеллектуалы изучили все законы, читают газеты, консультируются со специалистами, и всегда лучше всех знают, как, что и кто должен преподавать.

«Галочники» стараются не светиться и не высовываться, они просто приходят на собрание, чтобы «галочку поставить», отметиться. Их ничуть не волнует то, что обсуждается, и то, о чем говорится, даже если обсуждается поведение или успеваемость их родного чада. Чаще всего «галочниками» оказываются папы, которых жены по той или иной причине посылают вместо себя. Потом, требуя от них отчета, они убеждаются, что совершили непростительную ошибку: папа не в состоянии даже просто описать происходившее. Бывали и такие случаи, когда папы путали кабинеты и два часа проводили с родителями другого класса, но это никак не влияло на конечный результат. На собрании был? Был. А остальное неважно.

«Заместители» похожи на «галочников» тем, что главная цель тех, кто их послал, – отметиться. Но «заместители» должны будут дать потом точное и подробное описание всего, что было на собрании, вплоть до цвета костюма «математички» и особенностей макияжа «англичанки», не говоря уже о тех словах, которые были сказаны о воспитуемом. К этой группе обычно относятся старшие сестры, редкие экземпляры активных пап, тети, некоторые бабушки и гувернантки. Не доверяя памяти, они ведут подробную запись происходящего и всегда очень внимательно слушают и еще более внимательно смотрят. Однако это вовсе не значит, что они все правильно понимают и смогут донести суть до пославших их на собрание мам, ничего не проинтерпретировав в зависимости от своего возраста и уровня интеллекта.


«Родители» – это те, кто приходит на собрание, чтобы узнать правду, сопоставив то, что рассказывает ребенок, с тем, что говорит учитель. «Родители» всегда адекватны, не склонны никого ни в чем обвинять, они готовы к сотрудничеству и являются для классного руководителя первыми помощниками. К делу образования и воспитания они относятся серьезно, но трезво, не строя иллюзий. Они четко осознают ту цель, которую поставили перед собой, и ту ответственность, которая на них лежит. Жаль только, что истинных родителей на собрании не так уж много.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz