Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Помощь нужна и мамам, и классным руководителям, так предложите ее друг другу. Не ждите от кого-то готового рецепта – каждый ребенок индивидуален, а значит, индивидуален и подход к нему. Ищите этот подход вместе.

Не все «Марьи Ивановны» – «самонадеянные дуры», так же, как не все мамы – «глупые наседки». Идите на собрание, внушив себе, что вас ждет встреча с умными людьми, единомышленниками.

Приятие достигается не через дорогие подарки, а через подлинное внимание и уважение к личности. Проявите их по отношению друг к другу, и атмосфера собрания сразу разрядится.

Общение родителей с преподавателями и одноклассниками детей не должно ограничиваться только календарными планами по графику директора школы. Мама, ищущая контакта с классным руководителем, чтобы поговорить о своем ребенке, общающаяся с другими мамами, чтобы перенять их родительский опыт, знакомая с соучениками родного чада, чтобы вникнуть в их интересы, всегда достигнет большего, чем та, которая считает, что раз кому-то «деньги платят», так пусть он за все и отвечает.

Собрание родителей не обязательно должно проходить в душном классе и по инициативе классной руководительницы. Проведите его у кого-нибудь дома за чашкой чая, или в лесу на полянке, или в автобусе, пока ваши детки едут в цирк или на экскурсию. Да мало ли мест, где собираются люди, заинтересованные общим делом?

У каждого есть свои странности: и у ребенка, и у его мамы, и у его учительницы. Так это же как раз и здорово! Мы не должны быть похожи друг на друга, как две чистые тетрадные страницы.

5. Внимание, экзамены!

На одно мгновение погрузимся в предэкзаменационное состояние и вспомним, как стояли перед дверью, в которую предстоит войти для того, чтобы сдать особенно трудный предмет. А особенно трудным предметом всегда является тот, который предстоит сдать именно сегодня. Помните, как вы дрожали, клали пятак под пятку и просили у судьбы хотя бы тройки? А потом, возмущались несправедливостью преподавателя, который поставил четверку, хотя отвечали на «отлично».

Знакомое состояние? И все-таки, все-таки – до чего счастливым и азартным было экзаменационное время, и разве не хочется иногда пережить его еще раз? И разве интересно было бы учиться, если бы не было экзаменов? Наверное, нет. Потому что любому, особенно молодому, человеку для определения его личности необходимы испытания.

Потому что человек устроен так, что, делая любое дело, хочет достичь видимого результата. Ну а если учесть то, что в студенческое время результат в виде сданного экзамена достигается путями разными, иногда очень творческими, являясь продуктом полученных знаний, определенной смекалки и умело заготовленных «шпор», то можно смело сказать: да, экзаменационная сессия – это школа жизни. У каждого в процессе обучения складывались свои способы сдачи экзаменов. Кто-то считал, что надо идти сдавать экзамен первым, потому что преподаватели думают, что первые – те, кто знает предмет. Кто-то записывался последним в очередь, рассчитывая на то, что преподаватели устанут. Кто-то перед экзаменом «погибал» над учебниками всю ночь. Кто-то считал, что главное – выспаться, прилично одеться и произвести на преподавателя благоприятное впечатление. В общем, каждому – свое и у каждого своя технология.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz