Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

 

3. Игры настольные, тоже коллективные. На эти игры у родителей зачастую существует однобокий взгляд: «Я купила – он поиграл и бросил». Ясное дело, такая игра стоит денег, но оценить ту пользу, которую принесла она, пока ребенок с ней занимался, невозможно никакими рублями. Настольных игр существует великое множество, они рассчитаны на разные возрастные группы, как говорится, от двух до семидесяти двух. Одни развивают память и внимание, другие – логику и речь, третьи – воображение и фантазию, четвертые научат разбираться в собственных эмоциях и управлять ими, пятые улучшают слуховое, зрительное и тактильное восприятие. Есть и такие игры, которые влияют на все сразу.

Разговорились в коридоре детской поликлиники две мамы. Одна сетует: «Ползарплаты каждый месяц уходит на конструкторы!» А другая недоуменно говорит: «А мой ни во что, кроме пистолетов разных, не играет. Неинтересно ему». А ведь чтобы настольная игра увлекла, она должна соответствовать возрасту ребенка. Для малышей подходят «шнуровочки», развивающие мелкую моторику, «парочки», которые учат и читать, и писать, расширяют кругозор, простейшие лото. Для детей постарше – «занимательные квадраты», различные пазлы и мозаики, элементарные конструкторы, «волшебные мешочки», знакомящие с геометрическими телами и тренирующие тактильность, спирограф, который укрепляет руку и поспособствует тому, чтобы буковки на письме были округлыми и ровненькими. Для младших школьников – обучающие лото (достаточно сыграть в какое-нибудь географическое лото 6–8 раз, чтобы полученные сведения о странах и столицах навсегда остались в памяти ребенка), сложные конструкторы и сборные модели, а также «пирамидки», помогающие преодолевать трудности в правописании и счете.

На разных возрастных уровнях игры дают представление о времени и пространстве, Земле и Космосе, о растениях и животных, истории и технике. Поэтому приобретать их надо в определенной последовательности, которая будет соответствовать последовательности развития ребенка в онтогенезе. Помните, что игра – вещь серьезная. Обратитесь за помощью к специалисту. Знающий игровед-психолог поможет выбрать сначала то, что развивает эмоции и воображение, потом то, что повлияет на речь и способность к обобщениям, и наконец то, что научит логически мыслить и классифицировать (игры типа «четвертый лишний»). Получив нужные консультации и приобретя необходимые игры, вы к 6–7 годам сделаете из своего чада настоящую конфетку!

Осознавая важность процесса игры для ребенка, учитывайте некоторые особенности детской психологии.

Малыши любят играть в то, что они хорошо знают, в то, что у них получается. Не раздражайтесь от того, что ваш ребенок миллион раз повторяет в игре один и тот же сюжет или не может оторваться от давно вам надоевшего «Звездного моста». А если приносите новую игру, сначала объясните ему что к чему (возможно, это придется сделать не один раз). Пока правила не станут ребенку понятны, сам процесс вряд ли увлечет маленького игрока.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz