Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Главная

Можно придумать игру на изучение синонимов и антонимов. Для ее проведения нужно вырезать из бумаги карточки, разделить каждую из них пополам. На одной из полученных половинок написать слово, а на другой его синоним или антоним. Карточки составляются по принципу «домино», по правилам «домино» и ведется игра.

 

История. Школьники в основном не жалуют «новую историю» с ее бесконечными войнами, реформами и перестройками. Ваша задача – сделать этот предмет интересным для ребенка. Попробуйте увлечь его прошлым, рассказав о своей семье, предках. Поведайте о том, где воевал дед или прадед, какая ситуация была в это время в стране, кто стоял во главе государства – вплетайте крупные исторические события в семейный контекст. Старайтесь рассказывать так, чтобы каждая ваша фраза провоцировала ребенка на вопрос. Таким образом он поймет, что история – это не набор непонятных фактов, а события, связанные в какой-то мере и с его жизнью тоже. Идеальные рассказчики – бабушки, но и родители могут в этом деле преуспеть, если, конечно, захотят.

 

Развитие речи. Многие дети совершенно не знают даже таких сочетаний слов, как «шляпка гриба», «носик чайника», «крона дерева», «спинка стула». На профессиональном языке это называется бедностью речи. Незнание многих слов или их значений приводит к тому, что ребенок не в состоянии не только красиво, но и ясно, понятно выразить собственные мысли. Иногда речь ребенка становится загадкой даже для родителей, особенно когда дети пытаются пересказать любимый фильм или поведать о том, что произошло на улице во время игры. Следствие этого – неудовлетворительные оценки в школе за пересказы, изложения и сочинения. Бедность речи может стать причиной отрицательного отношения к уроку литературы и к чтению как процессу. Ведь, читая, ученик не понимает значения большей части слов, а значит, и смысл всего текста остается для него непонятым, поэтому книжки и вызывают «аллергию» Изучать редко используемые слова можно, совершая летом экскурсии в лес, в поле, на речку. Наслаждаясь свежим воздухом, ребенок с помощью ваших объяснений быстро поймет разницу между кроной и ветками, лучше узнает лесных зверей и птиц, особенности строения их тела, освоит лексику, связанную с явлениями природы.


Для нормального функционирования головного мозга человеку необходима постоянная энергетическая подпитка коры головного мозга. Запасы энергии ребенок черпает прежде всего из окружающей среды: летние дни на свежем воздухе обогащают весь организм в целом и мозг в частности кислородом; купание, плавание или хотя бы контрастный душ создают тонизирующую смену температур; хождение босиком по шершавой траве или песку укрепляет нервную систему. Хорошей подпиткой для подкорковых отделов являются различные ароматы и яркие впечатления. Чем более ребенок активен, чем разнообразнее его ощущения от взаимодействия с внешней средой, тем лучше функционирует его головной мозг. Что же до негативных эмоций, порожденных навязыванием учебы, то они, как ничто другое, тормозят процесс «зарядки батарейки».

Дорогие родители! Нам с вами хорошо знакома изматывающая усталость, когда мечтаешь только о долгой-предолгой ночи, чтобы наконец-то выспаться. Так и дети мечтают о долгом-предолгом лете, чтобы отдохнуть от изнурительного школьного труда. Позвольте им передохнуть!

Подводя итог, заметим, что детство – важнейший период в жизни, в течение которого формируется личность, характер человека, его привычки, пристрастия, память, речь, мышление, внимание, воля, различные умения и навыки. Нельзя терять ни одного дня этого волшебного времени!

 

Оглавление

  Предисловие

  Часть I Проблемы времени и места

    1. Почему ребенок утомляется

    2. Ветер перемен, или Как правильно выбрать школу для ребенка

    3. «Принц и нищий» за школьной партой, или Как социальное расслоение влияет на наших детей

    4. «В урочный день, в урочный час…», или Почему мы не любим родительские собрания

    5. Внимание, экзамены!

  Часть II Проблемы свободного времени

    1. «Уж небо осенью дышало…»

    2. Долгожданные зимние каникулы

    3. Весенние передышки

    4. Летние каникулы

    5. Зачем играют малыши?

   6. Какие летние игры помогут развить способности ребенка?


Предыдущая Главная
 
Хостинг от uCoz