Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

 

Лекция 7. Графический интерфейс пользователя

 

До середины девяностых существовали отдельно

компьютерная графика и отдельно -- настольные игры в

компьютерную графику. Помнящие историю отечественной школьной

информатизации читатели, возможно, сталкивались с чудом техники под

названием "цифровой дисплей растровый" (ЦДР), которое

удавалось подключить к первому отечественному персональному

компьютеру ДВК, чтобы отображать на экране телевизора несколько тысяч

пикселов в четырех цветах. В то время в Лабораториях Компьютерной

Графики некоторых вузов можно было встретить Графические Рабочие

Станции с векторными устройствами и X-терминалами, и даже плоттерами.

 

Закон Мура тем временем делал свое (в данном

случае, не черное, а многоцветное) дело, и к середине девяностых на

компьютере с процессором Intel 486 уже запускалась та самая система,

которую пятью годами раньше наблюдать можно было лишь на X-терминалах

и графических станциях, стоивших каких-то немыслимых (что по тем

временам, что сегодня) денег.

 

Игры в самодельную графику, конечно, продолжаются

и сегодня, но в целом мир воссоединился, и особой нужды в таких играх

давно нет. Хотя -- такова диалектика массовых рынков --

именно эти игры (включая игры в буквальном смысле) породили спрос на

дешевые устройства (прежде всего, графические акселераторы), которые

и делают настоящую компьютерную графику доступной пользователю

массовой x86- и PowerPC-техники, даже устаревшие "персоналки"

-- сопоставимыми с X-терминалами, а более новые и мощные --

соперниками и с профессиональных графических рабочих станций

начального и среднего уровня.

 

7.1 X Window System и Xfree86

 

X Window System -- один из самых больших и

успешных проектов в истории компьютерной техники -- восходит к

1984 г., когда разработчики двух систем компьютерной графики,

претендующих на универсальность -- проектов Athena

(Массачуссетский технологический институт) и W Windowing

(Стэнфордский университет) -- решили объединить свои усилия. С

тех пор практически каждая компания, серьезно занимающаяся графикой,

посчитала своим долгом внести какие-либо разработки в систему,

формальным "хозяином" которой в 1987 г. стал вновь

созданный X Consortium (ныне X Open Group, www.X.org).

 

С тех пор X прошел через одиннадцать основных

релизов и множество версий.

 

Дальнейшее изложение ориентировано на свободную

реализацию X, которая называется XFree86, поддерживается одноименным

партнерством (www.xfree86.org) и воплощает на сегодня версию 4.2

текущего релиза. XFree86 -- самая популярная реализация X, она

поставляется в составе подавляющего большинства открытых систем (как

свободных, так и несвободных) для x86-совместимых компьютеров,

поддерживает беспрецедентно широкий спектр оборудования и, благодаря

доступности исходных текстов и пользовательской аудитории в десятки

миллионов человек, достаточно "вылизана", по крайней

мере, насколько это возможно для такого разнообразия "железа".


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz