Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Собор в Шартре. XII—XIV вв. Франция.

249

 

 

 

Христос как Судия мира. Скульптура и соборе Шартра. XIIXIV вв. Франция,

Персонажи Ветхого навета. Скульптура в соборе Шартра. XIIXIV вв. Франция.

Богоматерь с Младенцем. Витраж собора

в Шартре. XII—XIV в.

Франция.

Царь Давид. Витраж собора в Шартре. XIIXIV в. Франция.

250

 

 

 

Собор в Реймсе. Западный фасад. 1211—1330 гг.

Франция.

Собор в Амьене. Западный фасад. 1220—1236 гг. Франция.

Собор в Реймсе. Интерьер. 1211—1330 гг. Франция.

вздымаются выше и выше; над ни­ми идут колокольни, далее коло­кольни ещё и ещё, и их острые ба­шенки, кажется, теряются в облаках. Внутри, под сводами стрельчатых дуг, бесконечный ряд колонок, пере­ходов, статуй и гробниц окутан кру­жевом изящного орнамента... То вы­сшее проявление готики, до которого дошла средневековая архитектура, может бесспорно быть названо парадоксальным. Это не здания, это какие-то ювелирные ра­боты, трактованные в колоссаль­ном размере».

На XIVXV вв. приходится завер­шающий этап средневекового искус­ства во Франции. Этот период полу­чил наименование поздней, или «пламенеющей», готики: линии са­мых разных изображений приобре­ли форму языков пламени, широко

251

 

 

 

Дом Жака Кёра.

Фрагмент фасада.

1443—1453 гг.

Бурж. Франция.

В готическом стиле возводились не только церковные, но и светские здания: городские общественные сооружения — ратуши, торговые ряды и даже частные дома.

Монастырь Мон Сен-Мишель.

Мон Сен-Мишель — один из немногих средневековых монастырей, построенных в готическом стиле. Обитель возведена на скале у северного побережья Франции. Попасть в монастырь по суше можно было только в часы отлива; во время прилива скалу со всех сторон окружало море.

ГОТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО АНГЛИИ

Готическое искусство Англии было в ос­новном связано с монастырями, так как города здесь играли значительно мень­шую роль, чем в остальных странах За­падной Европы.

Английский готический собор отли­чался обилием украшений как снаружи, так и внутри здания. Его длинную цент­ральную часть обычно венчала высокая башня. На фасаде башни, как правило, не возводились.

Яркими примерами английской готи­ческой архитектуры являются собор в Кентербери (XIIXV вв.) — главный храм английского королевства; собор Вестмин­стерского аббатства (XIIIXV вв.) в Лондоне, где традиционно проходили церемонии коронации и погребения английских королей; собор в Солсбери (1220—1266 гг.).

Готические росписи и скульптура в Англии практически не сохранились — многое было уничтожено в период Ре­формации, когда верующие яростно бо­ролись против Католической Церкви.

Собор в Солсбери. 1220—1258 гг. Англия.

252

 

 

 

использовались криволинейные формы, сложный рисунок, ажурный орнамент. В то время почти не стро­или крупных соборов — заканчива­ли уже начатые здания.

ГЕРМАНИЯ

В XII—XIV вв. Германия, в которой за власть боролись между собой импе­ратор, князья и высшее духовенство, оставалась раздробленной страной. В этих условиях важное значение приобрели города. Соборы и рату­ши здесь стали центрами готическо­го искусства.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz