Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

542

 

 

 

не более ранних изображений свя­тых, красиво дополняют яркие пят­на одеяний: платье Богоматери сдержанно-красного цвета, Святой Иосиф (муж Богоматери) — в тём­но-синих одеждах. Мария сидит на фоне ниши, в которую помещена фляга с вином (символ евхаристии), а фигурка Младенца Христа осене­на большой аркой, под которой стоит Святой Иосиф. Этот приём придаёт образу Младенца особую

значимость: Его маленькой фигурке художник отвёл большее архитек­турное обрамление, чем фигуре Бо­гоматери.

Мартин Шонгауэр известен не только как замечательный живо­писец, но и как гравёр, отдававший предпочтение технике гравюры на меди. До наших дней дошло сто пятнадцать гравюр, которые мастер исполнил главным образом в пос­ледние годы своей жизни.

Мартин Шонгауэр.

Мадонна в беседке из роз. 1473 г. церковь Святого Мартина, Кольмар.

Мартин Шонгауэр.

Рождество. Около 1480 г. Государственные музеи, Берлин

*Евхаристия — церковное таинство причащения хле­бом и вином, «Плотью и Кровью» Христовой,

543

 

 

 

Стефан Лохнер.

Мадонна в беседке из роз. Музей Вальраф-Рихардс, Кёльн.

Михаэль Пахер.

Воскрешение Лазаря. Фрагмент алтаря Святого Вольфганга.

1471—1479 гг. Монастырь Мондзее.

Сте'фан Ло'хнер (между 1400 и 1410—1451) родился в Меербурге (Швабия). В 1442 г. мастер обосновался в Кёльне, где создал собственный стиль, прославивший впоследствии кёльнскую школу. Для его произведений характерны особая тонкость письма, изысканность в чередовании ярких и приглушённых красочных пятен, богатство одежд и украшений, величавый покой и аристократичное бесстрастие персонажей. Самым знаменитым произведением мастера является картина «Мадонна в беседке из роз».

Это один из вариантов распространённого в Германии типа изображений Девы Марии, который навеян поэтическим сравнением: «Мария — запретный сад» (запретный сад в Средневековье символизировал девственность). Золото фона, затейливый орнамент из трав, услужливая ловкость маленьких ангелов — словно драгоценный оклад, обрамляющий хрупкую фигуру Марии, погружённой в свои думы.

Современником Мартина Шонгауэра был живописец и скульптор Михаэ'ль П'ахер (между 1430 и 1435—1498) из тирольского городка Брунико на границе с Италией. В своём родном городе Пахер возглавлял мастерскую, в которой ремесленники разных специальностей выполняли заказы окрестных монастырей.

В живописи алтаря Святого Вольфганга мастер сократил число традиционных персонажей: например, в картине «Рождество» он изобразил только ясли с Младенцем и коленопреклонённую Богоматерь. Чёткое построение пространства и взгляд на персонажей как бы снизу, придающий фигурам алтаря особую монументальность, роднят произведение тирольского живописца с работами итальянских мастеров XV столетия.

АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР

(1471—1528)

Самым ярким представителем искус­ства Германии эпохи Возрождения был Альбрехт Дюрер, родившийся в семье нюрнбергского золотых дел мастера, переселенца из Венгрии. Будущий художник обучался отцовскому ремеслу, пока врождённая склонность к живописи не застави­ла его изменить семейной традиции. В 1486 г. он поступил учеником в мастерскую Михаэля Вольгемута — оборотистого дельца, но заурядно­го живописца. С 1490 г. Дюрер странствовал по Германии. В 1492 г. он посетил Кольмар, где провёл не­сколько месяцев в мастерской недав-


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz