Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Цо'коль      нижняя,  обычно  не­сколько выступающая часть наруж­ной стены архитектурного сооруже­ния (например, здания, памятника), лежащая на фундаменте.

Ча'йтья     в  Индии  буддийский храм-молельня, часто пещерный.

Ча'нди — в средневековой Индоне­зии  храм-святилище  кубической формы с пирамидальной крышей.

Чарта'к — квадратное в плане четырёхарочное здание с куполом в цент­ре; входило в комплекс древнеиранского зороастрийского храма.

Чека'нка — рельефные изображения на тонких металлических листах.

Чернофигу'рная те'хника     древ­негреческий стиль росписи керами­ки: на красный фон наносили чёрные

674

 

 

 

фигуры; контуры и внутренние ли­нии фигур процарапывали иглой.

Чернь — ювелирная техника, с по­мощью которой на поверхность из­делия, выполненного из золота или серебра, наносят сюжетное изобра­жение, орнамент или надпись; черневым сплавом (серебро, медь, сера) заполняют предварительно грави­рованный либо вытравленный узор или изображение; затем изделие под­вергают обжигу.

Чортэ'н — в архитектуре Тибета разновидность ступы, символ буд­дизма; монументальное сооружение из кирпича на мощном цоколе, сло­женном из грубого камня; ставился рядом с буддийским храмом, иногда с каждой из четырех сторон света.

Шань-шу'й («горы-воды») — в ки­тайской живописи жанр пейзажа с изображением гор, рек и водных потоков.

Шатёр  (шатровое  покрытие)  —завершение центрических соору­жений (колоколен, башен, храмов,

крылец, ворот) в виде четырёхгран­ной пирамиды либо конуса; характе­рен для архитектуры XVI—XVII вв.

Ше'ду — в Ассирии фантастические крылатые быки с человеческими ли­цами.

Шикха'ра — в буддийской культовой архитектуре невысокая пирамидаль­ная башня над апсидой храма.

Эллини'зм — античное искусство последней четверти IVI вв. до н. э. в Греции, Восточном Средиземно­морье, Передней Азии, на Среднем Востоке, в Северной Африке, При­черноморье, в котором тесно пе­реплелись  традиции   местной   и греческой культуры; возникло в результате образования эллинистиче­ских монархий и распространения в них эллинской культуры после заво­евания Персидской державы Алек­сандром Македонским в последней четверти IV в. до н. э.

Эма'ль — техника, применяемая в ювелирном искусстве; прочное стек­ловидное покрытие, которое наносят

на поверхность металлического из­делия и закрепляют обжигом.

Энка'устика — восковая живопись; выполняется горячим способом красками, смешанными с расплав­ленным воском.

Энта'зис — архитектурный приём: утолщение ствола колонны; как правило, располагается в сё средней части.

Эста'мп — отпечаток, оттиск с гра­вюры.

Эхи'н — часть капители дорической колонны в виде круглой в плане по­душки с криволинейным краем; слу­жит переходом от колонны к абаку.

Ямато-э' («японская живопись») — в изобразительном искусстве Японии с X—XI вв. самостоятельное направ­ление, противопоставленное китай­ской живописи; воспроизводились сюжеты средневековых японских по­вестей, романов и дневников; выра­зительно сочетались силуэты, яркие цветовые пятна, вкрапления золо­тых и серебряных блёсток.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz