Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

«Академия» Карла Великого превратилась в островок учёно­сти и цивилизации в суровом и беспокойном мире. Император сам подавал пример усердия и стремления к знаниям: в частно­сти, начал изучать латинский и греческий языки, однако до кон­ца своих дней так и не выучился писать...

МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ

Каролингские храмы снаружи были украшены очень скромно, зато их внутреннее убранство с течением времени становилось всё более раз­нообразным, и прежде всего за счёт настенных росписей — фресок.

Ещё в конце VI в. папа Григорий I говорил об огромном значении изо­бразительного искусства в варвар­ском мире: «Живопись допустима в церквах для того, чтобы неграмот­ные могли читать, глядя на стены, находя то, чего они не в состоянии почерпнуть в книгах». Таким обра­зом, церковные росписи в раннем Средневековье превращались в «Библию для неграмотных».

Например, в церкви Святого Ио­анна Крестителя (780—790 гг.) в го­роде Мюстере (современная Швей­цария), где находятся старейшие из известных каролингских фресок, на стенах помещался цикл росписей на сюжеты из Ветхого и Нового заве­тов. Здесь впервые появилось изо­бражение Страшного суда, что поз­же стало одной из характерных черт средневекового искусства. Ав­тор росписей в церкви Святого Ио­анна Крестителя следовал антич­ным традициям и канонам, о чём свидетельствуют строго выдержан­ные пропорции фигур. Но при этом мастер внёс в изображения и своё восприятие окружающего мира. На фресках нет спокойных, уравнове­шенных композиций, свойственных античному искусству. Жесты персо­нажей резки, широкие складки их одежд развеваются, будто подхва­ченные вихрем.

Памятники светской живописи эпохи Каролингов не дошли до на­шего времени. О ней известно толь­ко из воспоминаний современни­ков. Например, имеются сведения, что во дворце Ингельсхейм, при­надлежавшем Людовику Благочес­тивому, сыну Карла Великого, су­ществовали росписи, изображавшие подвиги древних героев; деяния римских императоров; события из истории династии Каролингов.

КНИЖНАЯ МИНИАТЮРА

В эпоху Каролингов необычайного расцвета достигло искусство мини­атюры       книжной  иллюстрации.

*Фреска (от шпал fresco — «свежий», «сырой») — техника стенной росписи красками, разведёнными на воде, по сырой штукатурке.

230

 

 

Слово «миниатюра» происходит от латинского названия киновари — красной краски (minium), которой было принято выделять начало тек­ста. Художники-миниатюристы ча­сто переезжали с места на место. По­этому школ миниатюры не было, а существовали центры изготовления иллюстрированных рукописей при монастырях некоторых городов.

В конце VIII в. под покровитель­ством Карла Великого была основана книгописная мастерская в Ахене. В миниатюрах, созданных здесь, ху­дожники использовали и варвар­ские, и античные традиции. Слож­ное плетение узоров, пурпур и золото придавали миниатюрам ве­ликолепие. Впервые в средневе­ковой Западной Европе в них поя­вились изображения человека — евангелистов в величественных и торжественных позах, как правило с книгой и пером в руках.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz