Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Джозеф Пакстон. «Хрустальный дворец» в Лондоне. 1851 г., не сохранился.

299

 

 

 

300-301

 

 

 

 

 

 

двориками-колодцами. Более удач­ной оказалась реконструкция Вены. На месте снесённого пояса город­ских укреплений проложили широ­кую озеленённую магистраль Ринг («кольцо»), которую быстро застро­или внушительными общественны­ми и жилыми зданиями. Образцовой была признана перестройка Парижа. Система радиальных улиц и двойное кольцо бульваров положили конец

средневековой замкнутости кварта­лов и связали город в единое целое. Кладбища переместились к окраи­нам, промышленные предприятия — в предместья, зато в черту Парижа вошли два больших пейзажных пар­ка — Венсенский и Булонский леса. В XIX в. западная архитектура пе­режила технологический переворот: появились новые материалы (чугун, сталь, железобетон) и методы строи-

ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ

Эйфелева башня — символ Парижа. Она парит над центром города, бесчисленные сувениры воспроизво­дят её силуэт, толпы туристов стремятся подняться на неё. Мало кто помнит скандал, сопровождавший ро­ждение башни. Ни один человек уже не спрашивает, чего ради понадобилось возводить столь грандиозное сооружение, вдвое превышающее по высоте пирами­ду Хеопса.

Эйфелева башня была построена в 1889 г. как па­радный вход на Всемирную выставку, проводившую­ся в Париже. Очередная выставка должна была пре­взойти по масштабу все предыдущие и разместиться в нескольких павильонах. Следовательно, входная башня становилась композиционным и смысловым центром архитектурного ансамбля. Кроме того, Фран­ция стремилась эффектно продемонстрировать свои технические достижения, заявить о себе как о ведущей промышленной державе.

Александр Гюстав Эйфель (1832—1923) в 70— 80-е гг. занимался строительством большепролётных мостов. Самый смелый среди осуществлённых проек­тов — полукилометровый мост Гараби через реку Труэр в Центральной Франции. Все его детали были выполнены из решётчатых металлических конструкций.

Получив заказ на возведение башни, Эйфель ост­роумно использовал найденное ранее решение. Он вы­брал для башни (её высота триста метров) форму мно­гократно увеличенной мостовой опоры. Благодаря конструктивному расчёту башня обрела высокую сте­пень прочности. Подъёмники, во время строительства доставлявшие детали наверх, превратились в пассажир­ские лифты. Посетители поднимались на смотровые площадки, с которых открывался вид и на ансамбль вы­ставочных зданий, и на город.

Художественная общественность возмущалась тем, что в сердце Парижа установлена «эта никому не нужная и чудовищная Эйфелева башня», требова­ла её снести. Однако за столетие, прошедшее со вре­мени строительства Эйфелевой башни, споры утихли. Выполнив роль великолепной рекламы технических и

художественных возможностей нового строительно­го материала — металла, она стала достопримечатель­ностью французской столицы.

Александр Гюстав Эйфель. Эйфелева башня. 1889 г. Париж.

302

 

 

 

тельства. Но современные конст­рукции считались слишком грубы­ми, недостойными стать основой нового архитектурного стиля. Их ис­пользовали лишь при строительст­ве мостов, вокзалов, крытых рынков, а также популярных тогда всемир­ных промышленных выставок.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz