Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Эдуард Берн-Джонс.

Сидония фон Борк.

1860 г.

Галерея Тейт, Лондон.

354

 

 

 

«КРАСНЫЙ ДОМ» УИЛЬЯМА МОРРИСА

«Красный дом» Уильяма Морриса в Кенте спроектировал и построил в 1859 г. его друг и помощник архитек­тор Филипп Спикмен Уэбб (1831 — 1915). В основу проекта зодчий поло­жил тип английского деревенского коттеджа. Дом Морриса, сложенный из красного кирпича, в плане был Г-образным. Окна имели различную фор­му (квадратную, прямоугольную, круг­лую), в некоторых из них стояли витражи. По стенам дома взбирались, опутывая жилище, столь любимые прерафаэлитами вьющиеся растения. Во дворе находился настоящий деревен­ский колодец.

В 1860—1865 гг. Моррис с друзья­ми оформил интерьеры «Красного до­ма». Они сделали своими руками ме­бель, ковры, занавески, витражи и даже дверные ручки. Данте Габриэл Россетти написал для кабинета Морри­са триптих (картину, состоящую из трёх частей) на темы стихотворений Данте Алигьери.

«Красный дом» стал местом, где Моррис организовал мастерскую по изготовлению предметов декоратив­но-прикладного  искусства.   Вместе с ним работали Эдуард Берн-Джонс, Форд Мэдокс Браун и многие другие. Моррис научился ткать, делать посуду, набивать рисунок на ткани. Он пере­стал бриться и стричь волосы, выходил к заказчикам в грязном рабочем фар­туке и с руками, испачканными крас­кой или глиной.

Новый образ жизни привлекал лю­дей в мастерскую Морриса. Посетите­лям казалось, что они попадают в самую гущу творческого процесса. Призыв «Не имейте в своём доме ни­чего, что бы вам не пригодилось или не казалось красивым» нашёл немало по­следователей.

Филипп Уэбб.

Дом Морриса

(«Красный дом»). 1859 г. Бекслихит.

Уильям Моррис.

Кровать. 1862 г. Келмскотт-Мэнор.

 

Эдуард Берн-Джонс.

Зеркало Венеры. 1898 г. Фонд Гюльбенкяна, Лиссабон.

355

 

 

 

 

 

Эдуард Берн-Джонс.

Последний сон короля Артура в Аваллоне. 1881—1898 гг. Музей искусств, Понсе.

В 1890 г. Моррис организовал из­дательство, в котором вместе с Берн-Джонсом напечатал несколько книг. Опираясь на традиции средневеко­вых переписчиков, Моррис, так же как и английский график Уильям Блейк, попробовал найти единый стиль оформления страницы книги, её титульного листа и переплёта. Лучшим изданием Морриса стали «Кентерберийские рассказы» анг­лийского поэта Джефри Чосера. От этой книги веет ожившим Средневе­ковьем: поля украшены вьющимися растениями, текст оживляют застав­ки-миниатюры и орнаментирован­ные заглавные буквы.

«Кентерберийские рассказы» вы­шли в год смерти Уильяма Морриса. Через два года не стало Эдуарда

Берн-Джонса. История движения прерафаэлитов закончилась. Насту­пило XX столетие, мастерам которо­го они оставили большое наследст­во благодаря возвышенной вере в искусство и творческим достижени­ям, изменившим отношение обще­ства и художников к живописи, оформлению книги и декоратив­но-прикладному искусству.

ДЖЕЙМС УИСТЛЕР

(1834—1903)

Один из самых интересных и необычных художников второй по­ловины XIX в. Джеймс Эббот Мак-Нил Уистлер родился в Соединён­ных Штатах Америки. В 1855 г. он приехал в Париж и начал посещать популярную среди французских жи­вописцев мастерскую швейцарского педагога Марка Шарля Габриэля Глейра (1808—1874). В Париже Уистлер познакомился с Гюставом Курбе, художником-новатором, гла­вой реалистического направления во Франции.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz