Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

В последующие шесть лет Сёра показал одну за другой несколько картин, отметивших этапы развития созданного им течения. «Натурщи­цы» (1886—1888 гг.) — большое по­лотно, на котором изображены три натурщицы в разных позах. Компо­зиция статична, а цветовое решение картины построено на основе дивизионизма: поверхность покрыта ма­ленькими пятнышками краски чис­тых тонов.

Последняя картина Сёра «Цирк» (1890—1891 гг.) была выставлена в «Салоне независимых» 1891 г.

В отличие от импрессионистов Сёра переносил на холст не мгно­венное впечатление от увиденного; цирковые артисты и зрители объе­динены в целостную, тщательно про­думанную композицию.

Жорж Сёра внезапно умер через девять дней после открытия Салона. За несколько лет творчества он со­брал вокруг себя маленькую группу единомышленников и поклонников. Самым рьяным его приверженцем стал Синьяк. С ним связано дальней­шее существование неоимпрессио­низма. Этот художник был его про­пагандистом, написал несколько статей и до конца жизни остался ве­рен его принципам.

Отойдя от импрессионизма, нео­импрессионизм превратился в худо­жественное течение, отразившее одну из сторон творческих поисков конца XIX в. Интеллектуальность и новый подход к технике живописи не только превратили его в значи­тельное явление искусства, но и по­зволили ему влиять на художествен­ную жизнь начала XX столетия.

Жорж Сёра.

Цирк. 1890—1891 гг. Музей Орсе, Париж.

336

 

 

 

Поль Синьяк.

Гавань в Марселе. Около 1906—1907 гг.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Поль Синьяк.

Сосна. 1909 г.

Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.

ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ

В 80-х гг. XIX в. ситуация во фран­цузском искусстве сильно измени­лась. Три последние выставки им­прессионистов показали высшие достижения этого направления и одновременно свидетельствовали о том, что оно уже исчерпало себя.

В конце столетия четыре худож­ника громко заявили о себе, подводя итог искусству XIX столетия и про­кладывая путь в будущее. Это были Поль Сезанн (1839—1906), Винсент Ван Гог (1853—1890), Поль Гоген (1848-1903) и Анри де Тулуз-Лотрек. Яркие индивидуальности, они не объединились в группу, однако с разных сторон двигались к одной цели — познанию истинной сущно­сти вещей, скрывающейся под их внешностью. Так родился постим­прессионизм (от лат. post — «пос­ле»). Это течение было тесно связано с импрессионизмом и смогло про­явить себя лишь в пору его заката.

Сезанн, самый старший из четы­рёх художников, долгое время рабо­тал параллельно с импрессиониста­ми. Знакомство с Камилем Писсарро и совместная работа на пленэре из­менили живописный язык Сезанна. Он участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов. Гоген в свою очередь познакомился с Писсарро в 1876 г. и по его рекомендации примкнул к импрессионистам. Его работы были представлены на четырёх последних выставках дви­жения. Голландец Ван Гог соприкос­нулся с импрессионизмом в 1886 г. после своего приезда в Париж. Па­литра художника стала яркой и чис­той под влиянием импрессионизма.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz