Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Портреты, которые Перов создал в конце 60-х — начале 70-х гг., традиционны по композиции и очень сдержанны по цвету. При этом ху­дожник стремился как можно точнее передать и внешний облик, и осо­бенности личности героя. Портрет драматурга Александра Николаевича Островского (1871 г.) слегка напоми­нает жанровое полотно. Островский изображён в домашней одежде; он

Василий Перов. Чаепитие в Мытищах. 1862 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

364

 

 

 

Василий Перов.

Тройка. Ученики мастеровые везут воду. Фрагмент. 1866 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Василий Перов.

Последний кабак у заставы. 1868 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

внимательно глядит на зрителя и, ка­жется, сейчас вступит в разговор.

Фёдор Михайлович Достоевский (1872 г.) показан иначе. Руки сцеп­лены у колен, взгляд направлен чуть выше сомкнутых пальцев, но, в сущ­ности, обращён внутрь себя (в этот период писатель работал над рома­ном «Бесы»). В облике Достоевского подчёркнута почти болезненная на­пряжённость.

Жанровые картины охотничьей серии Перова свободны от серьёзной идейной или социальной нагрузки.

Перов изображал ничем не примеча­тельных людей, поглощённых лю­бимым занятием: они ловят птиц («Птицелов», 1870 г.), рассказывают и слушают охотничьи истории («Охот­ники на привале», 1871 г.). Позы, жесты и мимика этих героев кажут­ся немного нарочитыми.

Перов превосходно отразил в со­зданных им произведениях нравы и типы, взгляды и интересы своей эпохи. Его творчество оказало влия­ние и на современное, и на после­дующие поколения художников.

Василий Перов.

Портрет Ф. М. Достоевского. 1872 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Василий Перов.

Охотники на привале. 1871 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

365

 

 

ИВАН КРАМСКОЙ

(1837—1887)

Путь Ивана Николаевича Крамского в искусство характерен для разно­чинца: он родился в маленьком го­роде Острогожске в семье мелкого чиновника, закончил четырёхкласс­ное училище, был переписчиком,

подмастерьем иконописца, ретушё­ром у фотографа; наконец приехал в Петербург и поступил в Академию художеств.

Крамской немало времени уделял исполнению заказов, писал мно­жество портретов, из которых наи­более интересен автопортрет 18б7 г. К зрителю повёрнуто некрасивое, но

БЫТОВОЙ ЖАНР ПЕРЕДВИЖНИКОВ

В живописи передвижников на первый план выдвинулся бытовой жанр. Глав­ной темой стало изображение народной жизни (в то время для многих слова «реализм» и «бытовой жанр» звучали почти как синонимы).

Старшим из передвижников, рабо­тавшим в бытовом жанре, был Григорий Григорьевич Мясоедов (1834—1911). Произведение, принёсшее ему наи­больший успех, — «Земство обедает» (1872 г.) (земство — выборный орган местного самоуправления в Россий­ской империи). Художник отказался здесь от прямого противопоставления участников земского собрания: кресть­ян и господ — на последних намекает лишь лакей, моющий посуду в помеще­нии за открытым окном. Крестьяне же,

Василий Максимов. Приход колдуна на крестьянскую свадьбу. 1875 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz