Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Рейнолдс искренне заботился о процветании национальной школы живописи. Он начал восстанавливать в Лондоне Королевскую академию искусств (открытая в 1711 г., она позднее распалась) и стал её первым

президентом (1768 г.). Современни­кам он запомнился не только как ху­дожник, но и как замечательный оратор и педагог (его речи на засе­даниях академии издавались и пере­водились на другие языки). Именно благодаря Рейнолдсу английские ма­стера почувствовали себя причаст­ными к европейской традиции и осознали неповторимое значение своего творчества.

ТОМАС ГЕЙНСБОРО

(1727—1788)

«Если бы наша нация произвела до­статочно талантов, чтобы мы удосто­ились чести именоваться английской школой живописи, имя Гейнсборо перешло бы к потомству среди пер­вейших носителей её зачинающей­ся славы». Эти слова сказаны Джошуа Рейнолдсом в его знаменитой речи памяти Томаса Гейнсборо, произне­сённой в Королевской академии ис­кусств. Из всех мастеров англий­ской живописи XVIII в. Гейнсборо уже при жизни был признан самым выдающимся.

Томас Гейнсборо родился в селе­нии Сёдберри (на востоке Англии) в семье торговца сукном. Закончив обучение в Лондоне, молодой худож­ник вернулся в родные места, а в 1752 г. поселился в соседнем город­ке Ипсвиче.

На творчество мастера повлияли живопись французского рококо, а также традиция «сцен собеседова­ния» (в частности, полотна Хогарта). Первые зрелые произведения Гейнсборо — «Супруги Эндрюс» (1749 г.), «Супруги Кирби» (около 1750 г.), «Автопортрет с женой и дочерью» (око­ло 1751—1752 гг.) и другие — выпол­нены именно в этом жанре. Однако в его групповых портретах, как пра­вило, нет действия, герои обращены лицом к зрителю и почти всегда изображены на фоне пейзажа. Пер­сонажи Гейнсборо чувствуют себя ес­тественно, легко, и в их отношениях царят любовь и согласие (не случай­но художник так часто обращался к семейным портретам).

148

 

 

 

БРИТАНСКИЙ МУЗЕЙ В ЛОНДОНЕ

Британский музей по праву можно назвать музеем цивилизаций: в его стенах хранятся памятники (пре­имущественно скульптуры и деко­ративно-прикладного искусства) древних и современных народов мира.

Начало этому собранию поло­жил учёный-натуралист, лейб-ме­дик короля Хэнс Слоун (1660— 1753). Свою обширную коллекцию естественнонаучных, этнографиче­ских и художественных редкостей, а также великолепную библиотеку (всего около двухсот тысяч экспона­тов) он завешал государству. Од­новременно правительством была приобретена фамильная коллекция старинных английских рукописей графа Эдварда Харли. В 1753 г. к ним присоединилось собрание ис­торических манускриптов, редких книг и монет коллекционера сэра Роберта Коттона (1571—1631).

Чтобы собрать средства на при­обретение коллекций, была устрое­на лотерея. Денег хватило даже на покупку музейного здания — дво­рянского особняка Монтегю-хаус, расположенного среди большого парка в Блумсбери (в то время окра­ина Лондона, а ныне его район). Управлял музеем совет попечите­лей, куда вошли представители се­мейств Слоун, Харли и Коттон, из­вестные учёные, а также британские государственные деятели. В 1757 г. король Георг II (1727—1760 гг.) подарил новому музею придвор­ную библиотеку, которую собирали с XV в., и пожаловал ему право впредь получать первый экземпляр каждой изданной в стране книги.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz