Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Фильмы фон Триера «Идиоты» (1998 г.) и «Танцующая в темноте»

Аста Нильсен (автопортрет). Звезда немого кино. Французский критик и поэт Гийом Аполлинер написал об актрисе: «Она — всё! Она — видение пьяницы и мечта одинокого. Она смеётся, словно юная девушка, так беззаботно и счастливо, а в её глазах видится нечто, что никогда не обретёт выражения в словах, слетевших с её губ...».

577

 

 

«ДОГМА-95»

В 1998 г. на Каннском кинофестивале произошло важное событие. Группа датских кинематографистов во главе с фон Триером обна­родовала манифест «Догма-95». Авторы «Догмы» утверждали, что применение современных технологий и, соответственно, усложне­ние формы привели кинематограф в тупик. Чтобы выйти из него, необходимо вернуть сюжетам, актёрской игре и способам съём­ки наивность, естественность, простоту и незамысловатость пер­вых фильмов.

Датские режиссёры решили освободить кино от диктата техно­логии, «выжать правду из персонажей и обстоятельств». Авторы манифеста обязались снимать только ручной камерой и только на натуре, не использовать павильонов, реквизита или бутафории, от­казаться от музыки и комбинированных съёмок и, наконец, не ста­вить в титрах имени режиссёра. Кинематографисты, подписавшие этот документ, остаются верны выбранному пути, однако в част­ностях могут отступить от жёстких правил.

Виктор Шёстрём и Биби Андерсон в фильме «Земляничная поляна».

Кадр из фильма «Осенняя соната». Режиссёр И. Бергман. 1978 г.

(2000 г.) можно назвать образцами следования канонам «Догмы-95». Персонажи «Идиотов», нормальные молодые люди, притворяются деби­лами, учатся игнорировать законы общества — иными словами, отка­зываются быть здоровыми и преус­певающими. И по мере того как они вживаются в роль, становится ясно, что на самом деле герои — больные, несчастные, неуверенные в себе люди.

Близка по духу фильмам фон Триера лента «Последняя песня Мифуне» (1999 г.) режиссёра Сёрена Краг-Якобсена (родился в 1947 г.). Герой картины — молодой преуспе­вающий бизнесмен. Он оставляет молодую жену и отправляется в род­ные места, где живёт его сумасшед­ший брат. Неожиданно для себя ге­рой обнаруживает, что только там можно жить без лжи и фальши, став­ших сутью городской цивилизации.

Значительный вклад в развитие искусства экрана внесла Швеция. В эпоху немого кино режиссёры Виктор Шёстрём (1879—1960) и Мориц Стиллер (1883—1928) основали шведскую школу кино. В своих филь­мах они обращались к шведской классической литературе и фолькло­ру. Особую атмосферу в их фильмах создавали картины природы.

Швеция — родина одного из вы­дающихся режиссёров мирового ки­нематографа — Ингмара Бергмана (родился в 1918 г.). Каждая работа этого мастера — эксперимент, поиск новых тем, выразительных средств, моделей построения произведения. Фильмы «Седьмая печать» и «Зем­ляничная поляна» (оба 1957 г.) — это размышления о смысле жизни, о любви и доброте; в лентах «Час волка», «Стыд» (обе 1968 г.) и «Зме­иное яйцо» (1977 г.) автор защища­ет духовные ценности человечест­ва перед лицом войны. «Страсть» (1969 г.) и «Причастие» (1962 г.) — трагическое исследование страда­ния; «Молчание» (1963 г.) и «Персо­на» (1966 г.) — попытка проникнуть в мир души разобщённых людей. Почерк режиссёра нельзя спутать ни с чьим другим, все его фильмы узна-


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz