Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Большое влияние на оперу-буффа оказал итальянский драматург, создатель национальной комедии Карло Гольдони. Наиболее остроумные, живые и

яркие произведения этого жанра создали неаполитанские композиторы: Ник-коло Пиччинни (1728—1800) — «Чеккина, или Добрая дочка» (1760 г.); Джованни Паизиелло (1740—1816) — «Севильский цирюльник» (1782 г.), «Мельничиха» (1788 г.); певец, скрипач, клавесинист и композитор Доменико Чимароза (1749—1801) — «Тайный брак» (1792 г.).

 

Джованни Баттиста Перголези.

(1653—1713), один из создателей жанра кончерто гроссо (um. concerto grosso — «большой концерт»). В концерте обычно принимают участие солирующий инструмент (или группа инструментов) и оркестр. «Большой концерт» строился на чередовании сольных эпизодов и звучании всего оркестра, который в XVII столетии был камерным и преимущественно струнным. У Корелли солировали большей частью скрипка и виолончель. Его концерты состояли из разных по характеру частей; их количество было произвольно.

Один из выдающихся мастеров скрипичной музыки — Антонио Вивальди (1678—1741). Он прославился как блестящий скрипач-виртуоз.

Современников привлекала его драматическая, полная неожиданных контрастов манера исполнения. Продолжая традиции Корелли, композитор работал в жанре «большого концерта». Количество написанных им произведений огромно — четыреста шестьдесят пять концертов, сорок опер, кантаты и оратории.

Создавая концерты, Вивальди стремился к ярким и необычным звучаниям. Он смешивал тембры разных инструментов, часто включал в музыку диссонансы (резкие созвучия); выбирал в качестве солирующих редкие в то время инструменты — фагот, мандолину (считалась уличным инструментом). Концерты Вивальди состоят из трёх частей, причём первая и последняя

Арканджело Корелли.

*Слово «концерт» (нем. Konzert, um. concerto) произошло от латинского concerto, что означает «состязаюсь».

41

 

 

исполняются в быстром темпе, а средняя — медленная.

Многие концерты Вивальди имеют программу — название или даже

литературное посвящение. Цикл «Времена года» (1725 г.) — один из ранних образцов программной оркестровой музыки. Четыре концер-

СТРУННЫЕ СМЫЧКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Предшественниками современных струнных смычковых инструментов — скрипки, альта, виолончели и контрабаса — являются виолы. Они появились в конце XV — начале XVI в. и вскоре, благодаря мягкому и нежному звучанию, стали играть ведущую роль в оркестрах.

Постепенно виолы были вытеснены новыми, более совершенными струнными смычковыми инструментами. В XVIXVII столетиях над их созданием работали целые школы мастеров. Наиболее известные из них — династии скрипичных мастеров, возникшие на севере Италии — в городах Кремона и Бреша.

Родоначальник кремонской школы — Андреа Амати (около 1520 — около 1580). Особенно прославился своим искусством Николо Амати (1596—1684), его внук. Он сделал устройство скрипки почти совершенным, усилил звучание инструмента; при этом мягкость и теплота тембра сохранились.

Семейство Гварнери работало в Кремоне в XVIIXVIII вв. Основатель династии — Андреа Гварнери (1626—1698), ученик Николо Амати. Выдающийся мастер Джузеппе Гварнери (1698—1744) разработал новую модель скрипки, отличную от инструмента Амати.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz