|
А.Е. Соболева, Е.Н.
Емельянова Школьные перегрузки Как помочь своему
ребенку Предисловие «Счастливая, неповторимая
пора детства!» – как не согласиться с великим Толстым… Все так, да вот только в
этот «счастливый» период жизни каждому ребенку приходится пройти через многие
трудности и испытания. Много лет работая с детьми, имеющими трудности в
обучении, мы очень хорошо знаем, как нелегко быть ребенком. С поступлением в
школу заканчивается время игр, безоблачной радости и полной безответственности. На плечи школьника ложатся
многие заботы: получать отличные оценки, слушаться учителей, радовать
родителей, иметь хороших друзей, полезные увлечения, быть не хуже других.
Малыш, с которым ни у мамы с папой, ни у воспитательницы, ни у бабушки проблем
не было, став первоклассником, порой превращается в одну огромную проблему. Где
ее корни? Где ее решение? Да и есть ли оно? В этой книге мы попытаемся дать
ответы на эти вопросы, чтобы помочь родителям наилучшим образом организовать
жизнь своего ученика. Большое складывается из
малого, успех и удача в учении и взрослении также имеют конкретные
составляющие, иногда они кажутся такими незначительными, что хочется махнуть на
эти мелочи рукой. Но в детстве все кажется выше и значительнее, не зря же,
вспоминая о себе – ребенке, мы говорим: «Тогда деревья были большие…»
Превратить школьные годы в «счастливую и неповторимую пору» вполне реально:
правильно выбрать школу и учителя, умело помогать строить отношения с
одноклассниками, учиться и отдыхать, не брать на себя чужую ответственность,
пытаясь воспитать ее в ребенке. Как всего этого достичь? Читайте! Рады
поделиться с вами своими знаниями, наблюдениями, опытом. Часть I
Проблемы времени и места 1. Почему
ребенок утомляется В начале июня на
нейропсихологическую консультацию мама привела третьеклассника Женю. Мальчик
выглядел сосредоточенным, явно старался как можно лучше ответить на вопросы
тестов. Постороннему наблюдателю могло показаться, что особых проблем с учебой
у него быть не должно. Однако выяснилось, что третий класс он закончил на одни
тройки, отказывается читать, учителя частенько называют его «глупеньким», и ко
всему прочему Женя болеет иногда по два раза в месяц. Мама очень надеялась за
лето как-то подтянуть сына и чрезвычайно удивилась, услышав от нейропсихолога:
«Нет, летом заниматься мы вам не советуем. Вы даже не представляете, насколько
устал ваш ребенок!» Многие дети большую часть
учебного времени находятся в состоянии крайней усталости, поэтому заставлять их
в каникулы учить математику или заниматься русским просто жестоко. А если он
начинает учить через силу, то заболевает. Большинство проблем Жени, как и
многих его друзей по несчастью, ежедневно приходящих в центр нейропсихологии,
заключается в незрелости мозга, точнее, тех отделов, которые отвечают за
питание мозговых структур, снабжение их энергией. Если энергии мало, весь мозг,
может быть и неплохо устроенный, не работает, а находится в бездействии. |