Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

«Демократы», в отличие от «авторитетов», редко кого-нибудь ругают. Их принцип – вседозволенность – распространяется и на взрослых (родителей и коллег), и на детей. К собранию они обычно не готовятся, о чем говорить – не знают, поэтому говорят все одновременно и ни о чем. Предметом обсуждения может быть и сорванный урок математики, и новая прическа Пети Иванова, причем и то и другое не будет осуждено. На собрания к «демократам» ходят немногие, в основном такие же «демократы» или любители потрепаться. Сам «демократ» уверен, что в его классе нет никаких проблем, в действительности их оказывается всегда достаточно много, и однажды происходит взрыв, но его последствия разгребают другие, чаще всего родители.

«Классный руководитель» ведет собрание спокойно и вдумчиво, его план он составляет заранее, но говорит свободно, не пользуясь предварительными записями. Он всегда в курсе всех дел класса в целом и каждого ученика в отдельности. Он никогда не обсуждает с родителями отметки и поведение их чад в присутствии других родителей, предпочитая индивидуальные беседы. На собрание он выносит обсуждение глобальных проблем и всегда сам предлагает пути выхода из тупика, выслушав предварительно мнение родительского актива. Он всегда ищет разумный компромисс, понимая, что учитель и родители делают все-таки общее дело и не должны противостоять друг другу. Он принимает всех и хотя бы внешне старается показать, что все ученики ему одинаково дороги. Он избегает родительских подарков и других приятных поощрений, а если и поддается искушению, то об этом не знает никто. Он смущенно говорит о необходимости очередного денежного взноса на охрану или на ремонт. Он скромен, учтив и доброжелателен. К такому на собрание идут с радостью и с надеждой. Вы таких знаете?

Родители и классные руководители собраны в одном помещении не чьей-то прихотью или параграфом школьного устава, не капризом директора или министра. Точка пресечения их интересов, профессиональных или личных, – ребенок, и ни те, ни другие не имеют права забывать об этом. А ради ребенка, его успешности и покоя, можно пожертвовать многим. Поэтому не стоит искать виноватых, лучше принять ситуацию в том виде, в котором она сложилась, и вместе, дружно и согласованно попытаться выйти из тупика. Чтобы родительское собрание не было пыткой для обеих сторон, а стало важным и полезным для всех инструментом в нелегком деле воспитания детей, не грех помнить следующее.

 

Роли мамы и учителя все-таки различны. Мама безгранично любит своего ребенка, каким бы он ни был, рыжим или кудрявым брюнетом, двоечником или победителем самых разных конкурсов и олимпиад, неуклюжим толстячком или стройным атлетом. Мама любит не за успех, а по праву рождения. А вот для учителя все равны перед законом, любить учитель может только своих собственных детей, а не любить своих собственных врагов. И только.

Мамы не имеют права требовать от учителя любви к своему ребенку. В конце концов, учитель тоже человек: кто-то вызывает симпатию, а кто-то нет. Мама может рассчитывать на приятие, на понимание. А умение принять и понять – это уже степень учительского профессионализма.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz