|
Можно показать ребенку фильм,
снятый на основе литературного произведения. Правда, сюжет фильма не всегда
совпадает с сюжетом первоисточника, поэтому взрослому желательно знать
содержание, чтобы вовремя откорректировать развитие событий и поведение героев.
Многие литературные произведения показывают жизнь такой, какая она есть на
самом деле. Проводите аналогии между жизнью и эпизодом из книги – и юный
читатель поймет, что литература не абстрактный вымысел, а очень даже полезная в
жизни вещь. Ребенок, который, стоя на морском берегу, слышит стихотворение
Лермонтова «Парус», не сможет остаться равнодушным к поэзии. Биология
и природоведение. Лето – идеальное время для изучения окружающей среды. Строение цветка,
рост стебельков, созревание плодов, изменение климатических условий – летом нет
необходимости изучать все это по учебнику или пластмассовым образцам, ведь все
можно увидеть своими глазами. «Гоняя гусей» по деревне, малыш без труда изучит
всех домашних птиц, а ваше дело – объяснить ему разницу между птицей домашней и
дикой. Кстати, попугай не является домашней птицей, хотя и обитает иногда в
наших квартирах. Русский
язык. Многие дети
не любят читать или писать, потому что в их сознании нет четко сформированного
образа буквы. Летом легко устранить эту проблему – можно вместе писать буквы на
песке, рисовать человечков, похожих на буквы, лепить буквы и даже целые слова
из глины или соленого теста. ♦ Знакомая с детства игра «в слова» (по очереди называем новые слова,
чтобы их первая буква была последней предыдущего слова) поможет ребенку
запомнить написание многих слов и расширит его словарный запас. ♦ Игра «виселица», или «балда», чрезвычайно полезна ученикам,
пропускающим в слове буквы. Правила игры таковы: один загадывает слово,
указывая, из какой оно области (фрукт, транспорт, мебель), и обозначая его
первую и последнюю буквы, а общее их количество заменяя черточками. Например,
слово «апельсин» будет выглядеть так: «А –Н». Другой называет любые буквы,
стараясь угадать пропущенные. Верно указанная буква встает на свое место, а
неверно названная превращается либо в часть виселицы, либо в буквы слова
«балда». Игра прекращается, если слово угадано, а также в том случае, если
построена виселица или составлено слово «балда». ♦ Словарные слова можно запоминать также с помощью забавных рисунков,
прорисовывая в них проблемные буквы. Например, корову можно нарисовать с
огромными глазами в виде букв «О», а пальто может иметь фасон в форме той самой
«А», в написании которой чаще всего и ошибаются дети. ♦ Чтобы проработать правописание приставок или безударных гласных,
придумывайте вместе смешные истории-сказки, в которых отражается трудное
правило. Например, такая «сочинялка» поможет запомнить написание некоторых слов
с приставками «при-» и «пре-»: «Жила-была Придумка.
Она очень любила придумывать
всякие наряды. Как-то раз придумала
она себе платье. Примерила – неприятно. Присела
Придумка, призадумалась. Решила пристрочить к платью кружева. Пришила и пошла показать подружке Пре. «Прелестно, превосходно!» – восхитилась Пре.
Придумка припрыгнула на
месте, притопнула, прихлопнула, прильнула к подружке и сказала, что в следующий раз она придумает что-то специально для прекрасной Пре. «Премного благодарна», – ответила та». |