Максим
Отставнов
О80
Прикладные свободные программы в школе. -- М.:
Издательство
"Медиа
Технолоджи
сервис", 200".
--
96 с.: ил.
ISBN
5-94842-003-5
Курс
лекций, включенных в
брошюру,
знакомит читателя с популярными свободными прикладными
программами,
полезными при преподавании информатики в средней школе.
В
обзор вошли пакет "офисных" программ OpenOffice.org,
коммуникационный
пакет Mozilla, графический редактор GIMP,
современные
графические среды GNOME и KDE и другие программы.
Для
преподавателей информатики, методистов и
студентов
и аспирантов соответствующих специальностей.
В©
2002-3,
Максим Отставнов.
В©
2002,
Андрей Добровольский (раздел 10.4).
Оглавление
Зачем программам быть свободными?
Лекция 1. OpenWriter -- свободный
word-процессор
Лекция 2. Свободный инструментарий работы с
текстом
Лекция 3. OpenDraw -- свободный редактор
векторной графики
Лекция 4. GIMP -- свободный редактор
растровой графики
Лекция 5. OpenCalc -- свободный редактор
электронных таблиц
Лекция 6. Строка длиною в жизнь
Лекция 7. Графический интерфейс
пользователя
Лекция 8. ГИП II: "Легкие"
графические среды
Лекция 9. ГИП III: Интегрированные
графические среды
Лекция 10. Свободные коммуникации
Литература
Об авторе
Зачем
программам быть свободными?
0.1
Свободное и несвободное ПО
На
сегодня в школе, как и в некоторых других
сегментах
рынка, доминируют "альтернативные",
нестандарные
операционные системы и платформы (такие, как MS-DOS,
Microsoft Windows, Microsoft Windows NT,
MacOS версий до X).
Пользование
ими описывается в учебниках, на них ориентируются авторы
отечественных
учебных программ.
В
течение долгого времени "цена вопроса"
просто
не становилась поводом для сколько-либо серьезного анализа --
ни
для кого не секрет, что доля контрафактного ПО в российских школах
очень
высока, а общественное мнение, увы, пока склонно считать
"легальность"
программного обеспечения вопросом более
отвлеченно-академическим,
нежели насущно-практическим, а уж там, где
дело
касается зарубежных правообладателей, -- относиться к нему
не
как к "пиратскому", а как к "трофейному"
(что,
впрочем, также имеет свои основания).
Имеются
очень, на наш взгляд, веские причины,
чтобы
постепенно отказаться от этой недоброй традиции и вернуться в
русло,
более соответствующее магистральным линиям развития
Главная Следующая