Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

предназначенные для набора и верстки текстов (TeX и системы на его

основе плохо приспособлены для верстки т.н. "иллюстрированных

изданий" с характерным для них богатым насыщением текста

графикой, сложными обводами и наложениями текста на графику и пр., и

этот сегмент рынка остается пока не стандартизованным).

 

За пределами этих типов -- огромное множество

нестандартных (и даже неопубликованных) форматов, зачастую

использующих не текстовую, а двоичную форму представления данных

(например, файлы Microsoft Word, "Лексикона" и т.п.). Это

исключает возможность использования для работы с такими данными

обычных текстовых редакторов и обработку их стандартными текстовыми

утилитами, а также сильно затрудняет обратную разработку формата с

целью обеспечения импорта и экспорта из независимо написанных

программ2.

 

Наверное, TeX имеет потенциал к использованию в

качестве примера языка разметки (или, точнее, языка генерации

разметки), однако вряд ли в средней школе -- отчасти потому, что

ориентирован на печатную форму в качестве окончательной формы

представления содержания, что представляет на сегодня если не

экзотический, то, во всяком случае, достаточно специальную область

применения компьютеров, в отличие от *ML-языков, в равной степени

ориентированных и на "экран", и на "бумагу".

 

1.3 Судьба *ML-языков

 

SGML достаточно давно (с 1986 г.) является

стандартом на разметку документов, принятым Международной

организацией стандартизации (серия ISO 8879). Парадокс заключается в

том, что до недавнего времени даже частичные реализации SGML были

сравнительно немногочисленными, и его использование ограничивалось

рамками государственных организаций (в массе своей оборонных и

научных) и крупных корпораций. Гораздо более широкое распространение

получили "похожие на SGML" языки, а именно, HTML

различных версий, являющийся одним из технологических столпов WWW.

 

HTML был сознательно создан как "игрушечный

SGML": он не обладал всей гибкостью и мощью последнего, но был

очень компактен и легок в реализации и изучении. Одна из сторон

"игрушечности" HTML заключается в том, что он

подталкивает пользователя к использованию физической, а не логической

разметки, и именно поэтому, на наш взгляд, его не стоит изучать в

школе.

 

Однако добавление все новых и новых возможностей и

конструкций в HTML в ходе его развития привело к тому, что сложность

его существенно выросла и приблизилась к сложности SGML-приложений,

при сохраняющейся несовместимости с SGML.

 

Параллельное развитие двух близких по назначению

языков было очевидно нецелесообразным, поэтому дальнейшее развитие

WWW предполагает переход на XML -- "расширяемый язык

разметки", который превосходит по мощности, гибкости и

согласованности HTML и является полноценным SGML-приложением. Уже

сегодня наиболее развитые WWW-серверы генерируют HTML именно из XML;

непосредственно "понимать" последний постепенно учатся и


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz