|
недостатка),
а также то, что локализованная для русской среды сборка Cygwin
в настоящее время не поставляется. Для поддержки кириллических символов
необходимо в каталоге пользователя создать файл с именем ".inputrc",
содержащий строки:
set meta-flag on
Альтернативой
Cygwin (по ряду причин менее предпочтительной) является использование
системы Interix UNIX Tools for Windows, также содержащей
утилиты GNU (ее можно приобрести через Microsoft на диске либо
скачать с их сайта).
GNU
Emacs для MS Windows можно скачать с сайта GNU (www.gnu.org).
Хорошее
описание стандартных утилит (в том числе, для
работы с текстом) содержится в недавно переведенной книге [11], да
и почти в любом толстом учебнике, руководстве или справочнике по Unix
или Linux. Серьезных отличий при их использовании в контексте других
ОС нет. Кроме
того, в Руководства
по GNU Emacs [12], его текст можно найти и на сайте GNU (www.gnu.org);
как и сам Emacs, эта книга свободна.
Лекция
3. OpenDraw -- свободный редактор
векторной
графики
графика,
чуть более десяти лет назад бывшая если не экзотическим, то довольно
специальным приложением компьютера, сегодня повсеместна.
Всякий,
впервые сталкивающийся с компьютером, уже в
самом начале обучения (если курс специально не построен так, чтобы ограничиться
на первых порах программами с текстовым или псевдографическим
интерфейсом), скорее всего, встретится с графическим
терминалом, отображающим различные графические элементы (включая
и текстовую информацию, также отображающуюся в графическом режиме
средствами компьютерной графики).
Элементарная
обработка (создание и редактирование) изображений
(как векторных, так и растровых) входят в число приложений,
перечисленных в "Обязательном минимуме содержания образования
по информатике" [1] в качестве обязательных к освоению
в курсе средней школы.
Предметность
обучения предполагает, что учащийся "узнает"
в создаваемых или редактируемых им картинках при изучении
обработки изображений подобие уже знакомых ему элементов графических
интерфейсов. Чтобы это счастливое узнавание произошло, представляется
целесообразным включить некоторые первоначальные сведения
о компьютерной графики уже во введение в предмет, которым начинается
его изучение. К сожалению, не все учебники это реализуют, поэтому
преподавателю могут потребоваться некоторые дополнительные усилия,
но, на самом деле, небольшие, поскольку наглядный материал "под
рукой" в любом компьютерном классе.
3.1
Векторное и растровое кодирование изображений
Способы
кодирования графических данных делятся на две
категории: растровый (точки равномерно размеченного прямоугольника)
и векторный (описания линий и фигур, составляющих изображение).
Например,
растровое изображение окружности может |