Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

**Керамика — материал, получаемый при обжиге глины с минеральными добавками.

415

 

 

 

ранней ренессансной архитектуры: предназначенная для людей, она по масштабам соразмерна человеку, приближена к его реальному росту в отличие от готических построек с их высокими сводами.

Создание композиции, ориентированной на единый центр и увен­чанной куполом, хотя и не было изобретением архитектуры Возрож­дения, но стало одной из её главных тем как воплощение высшего совер­шенства Вселенной.

Брунеллески положил начало созданию купольного храма на основе античного ордера. В 1421 — 1428 гг. он построил боковую капеллу церкви Сан-Лоренцо во Флоренции. Использованные Брунеллески в этом сооружении архи­тектурные принципы получили даль­нейшее развитие в его знаменитой капелле Пацци (1429—1443 гг.) — подлинной жемчужине раннего Воз­рождения. Расположенная в глубине узкого двора церкви Санта-Кроче, капелла богатого флорентийского рода Пацци встречает входящего изящным шестиколонным порти­ком с большим центральным ароч­ным проёмом. По недавно получен­ным архивным данным, портик, возведённый Брунеллески, впослед­ствии был перестроен. Однако труд­но допустить, что в новом сооруже­нии не отразился общий образный замысел великого зодчего. Сама же залитая светом небольшая, прямо­угольная в плане капелла Пацци покоряет красотой пропорций, рав­новесием частей, чистотой линий. Плоскости жемчужно-серых стен словно расчерчены выполненны­ми из тёмно-серого камня полоса­ми архитектурных тяг, прямоугольниками, кругами, дугами арок. Убранство стен воспринимается как элемент архитектуры, производя­щей впечатление лёгкости и одухо­творённости.

В начале 30-х гг. XV в. Брунеллески вместе со своим другом, замеча­тельным скульптором Донателло, посетил Рим. На ранних этапах Воз­рождения знакомство итальянского общества с античной культурой происходило благодаря изучению сохранившихся архитектурных па­мятников древности и обнаружен­ным рукописям — их собирали, изу­чали и переписывали. Во время поездки Брунеллески и Донателло участвовали в раскопках, обмеряли, исследовали и классифицировали античные памятники. Влияние рим­ской классики сказалось в поздних крупных постройках Брунеллески — флорентийских церквах Сан-Лоренцо (1442—1444 гг.) и Санто-Спирито (начата им в 1444 г.; закон­чена уже после его смерти в 1487 г.).

Создание нового типа городских дворцов, послуживших образцом для общественных зданий поздней­шего времени, стало одной из глав-

Филиппо Брунеллески.

Купол кафедрального собора Санта-Мария дель Фьоре. XV в. Флоренция.

*Портик — галерея на ко­лоннах или столбах, обычно перед входом в здание.

В архитектуре тяга - вы­ступ, разделяющий стену по горизонтали.

416

 

 

 

Филиппо Брунеллески.

Капелла Пацци. XV в. Флоренция.

Филиппо Брунеллески. Интерьер церкви Сан-Лоренцо. XV в.

Флоренция.

ных задач итальянской архитектуры XV столетия.

Следующий этап развития италь­янской архитектуры XV в. связан с именем Леона Баттисты Альберти (1404—1472), философа и учёного. По многогранности деятельности и интересов, охватывавших гумани­тарные и точные науки, экономику, философию, поэзию, музыку, живо­пись, скульптуру, архитектуру, Альберти — идеальная «ренессансная личность», сравнимая лишь со все­мирно известным мыслителем и ху­дожником классического Возрожде­ния Леонардо да Винчи.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz