|
Палла'дио
Андре'а (Андре'а ди
Пье'тро делла Гондо'ла; 1508—1580) — итальянский архитектор, представитель
позднего Возрождения; базилика в Виченце ( Патини'р
Иоахи'м (между 1475 и 1480
— 1524) — нидерландский живописец 517, 517 Па'хер
Михаэ'ль (между 1430
и 1435—1498) — австрийский живописец и скульптор; живопись знаменует переход
от готики к Возрождению; алтарь Святого Вольфганга (1471—1479 гг.) 544, 544 Пиза'но Джова'нни (около
1245 — после 1314) — итальянский скульптор, архитектор и ювелир Проторенессанса;
статуя Мадонны с Младенцем для капеллы дель Арена в Падуе; кафедры в пизанском
соборе и в церкви Сант-Андреа в Пистое; надгробие
императрицы Маргариты Брабантской 405, 407, 407, 408 Пиза'но
Никко'ло (около
1220— 1278 и 1284) — итальянский скульптор и архитектор Проторенессанса;
кафедра баптистерия в городе Пизе ( Полигно'т
(родился в 510 до
н. э.) — древнегреческий скульптор и живописец; по свидетельствам античных
авторов, его песохранившимся росписям свойственны попытки передачи
пространства, выразительность жестов, тонкость рисунка; по традиции писал
четырьмя красками 111 Полие'вкт
(III в. до н. э.) — скульптор эпохи эллинизма; статуя «Демосфен» отличается
отсутствием внутренней героики, несмотря на отрешенную позу, сохраняет
внутреннее достоинство 131, 134 Поликле'т
(вторая половина V в. до н. э.) — древнегреческий скульптор;
представитель высокой классики; бронзовые статуи известны по копиям; в статуях
внешний покой сочетается со скрытой внутренней динамикой; построены на
принципе взаимоуравновешивающего перекрёстного движения различных частей
тела; сохранились два фрагмента сочинения «Канон», в котором выводится закон
идеальных соотношений человеческого тела
119, 123, 123, 126,128 Пракси'тель
(около Примати'ччо
Франче'ско (1504—
1570) — живописец, выходец из Мантуи (Италия), создатель нового направления в искусстве Франции эпохи Возрождения — школы
Фонтенбло 535,536 679 Райнальдо
(XII в.) — итальянский архитектор, один из авторов архитектурного комплекса в Пизе 243, 243 Рафаэ'ль
Са'нти (1483—1520)—итальянский
живописец и архитектор; один из крупнейших представителей Высокого
Возрождения; картины: «Мадонна Конестабиле» (1502—1503 гг.), «Обручение Марии»
( |