Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Обряд кремации (сожжения умер­ших) господствовал в Этрурии с са­мой ранней поры вплоть до римско­го времени. Наиболее ярким видом искусства, связанным с кремацией, стали каноны — изготовленные из глины сосуды с крышкой для хране­ния пепла усопших, найденные в окрестностях города Кьюзи (VII— VI вв. до н. э.). Они имеют много вариантов: одни представляют со­бой сосуд, оформленный в виде тела человека. Другие — челове­коподобную урну на троне. Тре­тьи изображают фигуру человека, стоящую на сосуде. Наконец, четвёртые — человека за ритуальным пиром.

Известная канопа из Сартеано представляет собой сосуд на ножке и с двумя петлевидными руч­ками, в которые странным образом продеты изготов­ленные из глины человеческие руки с сомкнутыми пальцами. Они как будто приглашают зри­теля на разговор. Это странное, отчасти пугающее ощущение усили­вает голова, служащая крышкой.

Её правильные, почти классические черты слегка схематизированы. Это юноша позднеархаических времён с шапкой 1устых волос, ниспадающих короткими локонами на лоб, с боль­шими глазами и чуть заметной улыб­кой. Веки окаймлены точками, а бро­ви оформлены пластично. Общая несоразмерность фигуры с крупной головой, короткими ручками и игру­шечным телом выражает какое-то иное видение мира, отличающее эт­русков от других народов Средизем­номорья.

О том, каким представлялся им переход в загробную жизнь, говорят настенные росписи гробниц. Исто­рия фресковой живописи — роспи­си по сырой штукатурке — в Этру­рии длилась с VII по III в. до н. э. Самые интересные и известные рос­писи выполнены в VIV вв. до н. э. Они находились в гробницах Тарквиний — древнейшего этрусского города. Большинство из них снято со стен и хранится в специально со­зданных условиях в римском Музее Виллы Джулиа.

Переход в новый мир — это веч­ный пир. Так представляли себе воз-

142

 

 

 

Сцена пира.

Гробница Леопардов в Тарквиниях. Фреска. V в. до н. э. Музей Виллы Джулиа, Рим.

Этрусское зеркало из Вульчи с изображением Калханта. IV в. до н. э. Этрусский Грегорианский музей, Ватикан.

вращение от смерти к новой жизни многие народы древности. Веселье, радость, беспечное наслаждение благами отличают росписи многих гробниц. Мужчины по древнему обычаю возлежат на пиру на ложе. Этрусским женщинам в отличие от греческих присутствовать на пиру не возбранялось, причём они были не только наёмными музыкантшами или танцовщицами, но и законны­ми супругами, о чём говорят сцены из гробниц и свидетельства древних авторов. С вином в тело вливается «новая кровь бога». Так думали в Гре­ции почитатели бога Диониса, так думали и этрусские почитатели бо­га Фуфлунса.

В росписях Гробницы львиц пред­ставлена стремительная, бешеная пляска загорелого юноши с длинны­ми локонами и белокожей девушки в белых одеждах. Этруски, подобно египтянам, критянам и другим вос­точным народам, различали в живо­писи мужское и женское тела по цвечу. Танец начался после возлия­ния, об этом говорят кувшин в руке юноши и стоящий за ним на полу ри­туальный сосуд с носиком в виде


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz