|
Как ни странно, зрители отвернулись
от Федотова именно тогда, когда он превратился в настоящего, зрелого художника. Павел
Федотов. Вдовушка.
1851—1852 гг. Государственная Третьяковская галерея, Москва. Холодный свет раннего петербургского
утра, отражённый зелёными стенами, делает изображение почти призрачным.
Поблескивают золотая рама и оклад иконы, тускло мерцают серебряные
подсвечники и посуда в корзине, горит, ничего не освещая, тоненькая свеча на
стуле у изголовья кровати. Героиня, молодая женщина, очень бледна, лицо и вся
фигура кажутся скорбно-усталыми. На комоде за её спиной портрет мужа в
офицерском мундире, который поразительно напоминает самого художника. В картине
нет действия. Здесь ничего не происходит, не ощущается даже ход времени. Павел
Федотов. Анкор, ещё анкор! 1851—1852 гг. Государственная Третьяковская галерея,
Москва. ИСКУССТВО ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА ОГЮСТ РОДЕН КАМИЛЬ КОРО БАРБИЗОНСКАЯ ШКОЛА ЖАН ФРАНСУА МИЛЛЕ ОНОРЕ ДОМЬЕ ГЮСТАВ КУРБЕ ЭДУАРД МАНЕ ИМПРЕССИОНИЗМ НЕОИМПРЕССИОНИЗМ ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ АНРИ ДЕ ТУЛУЗ-ЛОТРЕК АНДЕРС ЦОРН ПРЕРАФАЭЛИТЫ ДЖЕЙМС УИСТЛЕР ИСКУССТВО РОССИИ АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА ВАСИЛИЙ ПЕРОВ ИВАН КРАМСКОЙ НИКОЛАЙ ГЕ ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ ПЕЙЗАЖ ПЕРЕДВИЖНИКОВ ВАСИЛИЙ ПОЛЕНОВ ИЛЬЯ РЕПИН ВАСИЛИЙ СУРИКОВ ВАСИЛИЙ ВЕРЕЩАГИН ВИКТОР ВАСНЕЦОВ ИСААК ЛЕВИТАН Для Европы вторая
половина XIX в. — время активных социальных преобразований и быстрого развития
промышленности. Во Франции на смену республиканскому строю, установленному
революцией В Германии после австро-прусской
войны На английский престол в Люди искусства стремились уловить и
передать в своём творчестве образы нового времени. Рушились художественные
принципы, рождённые прошедшими веками, отметались старые сюжеты. «ХРУСТАЛЬНЫЙ ДВОРЕЦ» В В 40-х гг. XIX в. Общество поощрения искусств,
производства и коммерции выдвинуло идею провести в стране первую Всемирную промышленную
выставку, где производители из разных стран могли бы продемонстрировать свою
продукцию и найти новые рынки сбыта. Английское правительство поддержало |