|
ЖИВОПИСЬ
АНГЛИИ В английской живописи
академическая школа, основы которой были заложены в XVIII столетии первым президентом Королевской академии искусств Джошуа
Рейнолдсом, сохраняла главенствующее положение в течение всей первой половины XIX в.
Однако наиболее заметным явлением в те годы оказался пейзаж, который в
академической среде воспринимался как второстепенный, незначительный жанр. С
одной стороны, стремление к реальному отображению мира, утверждение
самоценности простых сельских ландшафтов, а с другой — природа как мир страстей
и бурных переживаний — всё это нашло яркое выражение в творчестве английских
художников. Искусство Англии вступило в эпоху романтизма. 247 Томас Лоуренс. Портрет леди Э. X. Фицрой. Около Сэр Томас
Лоуренс (1769— 1830) был последним выдающимся английским портретистом конца XVIII — первой половины XIX в. Он работал главным образом в жанре
парадного портрета. Художник изображал представителей английского королевского
дома, аристократов, писателей, актёров и собратьев-художников, виртуозно
схватывая внешние черты своих героев и придавая им аристократический лоск, В УИЛЬЯМ
БЛЕЙК (1757—1827) Поэт и художник Уильям Блейк
стоит особняком в истории английского искусства. Он был гениальным самоучкой
— великим фантазёром и философом. «Ты человек, Бог — не больше, чем ты, научись
же поклоняться своей человечности», — писал поэт в одной из своих книг. Блейк родился в Лондоне в
семье бедного торговца галантерейными товарами. В раннем детстве он начал
писать стихи, рисовать и в четырнадцать лет уже работал в гравёрной
мастерской. В На листе со стихотворением
«Дитя-радость» изображён изящный цветок, обрамляющий текст, в чашечке цветка
сидит женщина с ребёнком на коленях, к которому склоняется ангел. Чудесному и
счастливому миру, описанному в стихах, полностью соответствует лёгкое и тонкое
графическое оформление. Через пять лет Блейк выпустил
сборник стихов «Песни познания» ( |