|
При выходе из собора через западные
врата взору открывается ещё одна, маленькая, «уютная» полукруглая площадь,
обрамлённая чугунной оградой. Собор был закончен и освящён в
Казанский собор — главное творение
Воронихина. Ещё одна выдающаяся его работа — Горный институт (1806—1811 гг.)
в Петербурге; мастер участвовал также в создании архитектурных ансамблей Павловска
и Петергофа. Андрей Воронихин. Казанский собор. 1801—1811
гг. Санкт-Петербург. 268 ГОРНЫЙ ИНСТИТУТ В Сохранив
существующие строения, Воронихин объединил их общим фасадом — строгим,
лишённым декоративных деталей: гладь стены прорезают прямоугольники окон. Вход
оформлен грандиозным двенадцатиколонным портиком. К нему ведут широкие ступени
лестницы, сложенной из каменных плит. Здание
украшает серия скульптурных работ на античные сюжеты, говорящих
о назначении этого учреждения. Их выполнили скульпторы Василий Иванович Демут-Малиновский
(1779—1846) и Степан Степанович Пименов (1784—1833). Справа и слева от портика
расположены рельефы, на которых представлены Венера и Аполлон, посещающие
кузницу Вулкана — бога огня,
покровителя кузнечного дела. На лестнице перед портиком помешены две
скульптурные группы, изображающие силы Земли: владыка подземного мира Плутон
похищает Прозерпину, дочь богини плодородия Цереры; могучий Геркулес (Геракл)
побеждает Антея, сына богини Земли Геи. Андрей Воронихин. Горный институт. 1806—1811 гг. Санкт-Петербург. КАРЛ РОССИ (1775—1849) Карл Иванович Росси был сыном
итальянской балерины, приехавшей в 80-е гг. XVIII в. в
Россию. Он обучался в мастерской Винченцо Бренны, любимого зодчего Павла I. В В |