|
253 НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ В ЛОНДОНЕ История
Национальной галереи началась с тридцати восьми картин, которые британское
правительство приобрело у наследников банкира Джона Джулиуса Ангерстайна
(выходца из России). С 10 мая В После
этого музеи стал периодически получать от правительства значительные средства
для пополнения собрания. Благодаря им в 50— 80-х гг. были куплены произведения
живописи итальянского Возрождения: часть композиции «Сражение при Сан-Романо»
Паоло Уччелло, «Крещение Христа» и «Рождество» кисти Пьеро делла Франческа, «Поклонение
волхвов» и «Венера и Марс» Сандро Боттичелли, вариант «Мадонны в гроте»
Леонардо да Винчи, «Мадонна Ансидеи» Рафаэля и др. В В XIX в., в Собрание
Национальной галереи формировалось в XIX — начале XX в., когда все прославленные картины,
казалось, заняли свои места в крупных музеях Европы. Однако коллекцию создавали знатоки истории
искусства, поэтому здесь можно увидеть первоклассные полотна. Посетитель
галереи получает полное представление о живописи той или иной эпохи. Наиболее
ярко и последовательно показано, как развивалось искусство Италии и Нидерландов.
В галерее хранятся признанные шедевры английской школы: «Девушка с креветками»
Уильяма Хогарта, «Портрет адмирала Хизфилда» кисти Джошуа Рейнолдса, «Портрет
супругов Эндрюс» работы Томаса Гейнсборо. Сейчас в
Национальной галерее насчитывается около шести с половиной тысяч произведений
западноевропейской живописи. В основных залах можно увидеть только самые
лучшие из них. Картины размешены не по национальным школам, а в хронологическом
порядке — по времени создания. Экспозиция разбита на четыре раздела. В так называемом
флигеле Сэнсбери выставлены картины, написанные между 1260 и 1510 гг.; в
западном крыле — живопись 1510—1600 гг. Северное крыло занимают произведения
1600—1700 гг., восточное — работы 1700—1920 гг. Для лучшего восприятия полотна
развешены в один ряд. Менее значительные экспонаты хранятся в запасниках на
нижнем этаже, куда также допускаются посетители. |