![]() |
![]() |
|||||||||||
|
меняется
на разных этажах. В интерьере ван де Велде использовал панели из крашеного и
натурального дерева, мебель, встроенную в деревянную обшивку стен. 416 коничным и функциональным.
Двухэтажный музей возведён из светлого песчаника и прекрасно вписывается в
пейзаж. Помимо выставочных помещений он включает лекционный зал, библиотеку и
комнаты для гостей. Гладкие светлые стены, выходящие в парк большие окна,
гармоничные прямоугольные формы и свободно перетекающие из одного в другое
внутренние пространства сделали это сооружение вершиной творчества ван де
Велде. Последние годы жизни архитектор
провёл в Швейцарии в местечке Оберегери. Ван де Велде умер в возрасте
девяноста четырёх лет, пережив не только многих коллег, но и свой стиль.
Анри ван де Велде. Театр
Веркбунда.
Анри ван де Белле. Музей Крёллер-Мюллер. Оттерло (Нидерланды).
Анри ван де Велде. Музей Крёллер-Мюллер.
Интерьер. ПЕТЕР
БЕРЕНС (1868—1940) Петер Беренс родился в
Гамбурге в богатой аристократической семье. Восемнадцатилетним юношей он
поступил в живописный класс Художественной школы в городе Карлсруэ. В течение
десяти лет Беренс был поглощён поисками своего стиля. В Немецкий герцог Эрнст Людвиг
фон Гессен, известный меценат и собиратель произведений искусства, в Молодой архитектор счёл английский
коттедж наиболее удобным типом частного жилища. Двухэтажный, с простой
планировкой, этот дом воплощал скромный и строгий стиль жизни, характерный для
Германии. Уже на следующий год Беренс
создал одно из лучших произведений. В 417 ЭКТОР ГИМАР (1867—1942) Эктор
Жермен Гимар учился в Школе изящных искусств в Париже. За успехи он был
награждён поездкой в Англию и Бельгию. Молодой мастер вернулся во Францию в Гимар
впервые сделал металлическую конструкцию одним из элементов архитектурного
решения в особняке Беранже (1897—1898 гг.). Мастер вписал в каменную арку
входа асимметричную композицию кованых ворот, в рисунке которых не было ни
одной повторяющейся линии, и продолжил металлический декор в вестибюле. В |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||