![]() |
![]() |
|||||||||||
|
Исследования, начатые в проекте
«Дом-Ино», получили развитие в проекте «Вуазен» — плане перестройки Парижа,
разработанном
Ле Корбюзье. Натюрморт. Фрагмент. Музей современного
искусства, Нью-Йорк. 508
Ле Корбюзье. Рабочий посёлок Пессак близ Бордо. Ле
Корбюзье писал: «Климат в Пессаке очень сухой. Серые бетонные дома производят
гнетущее впечатление плотной массы, которой не хватает воздуха. Цвет в
состоянии дать нам пространство. Поэтому некоторые фасады окрашены жжёной
охрой. Фасады других домов мы заставили „отступить" с помощью чистого
ультрамарина. Мы „растворили" некоторые в зелени садов и деревьев,
окрасив фасады зданий в бледно-зелёный цвет».
Ле Корбюзье. «Дом-Ино». Проект.
Ле Корбюзье. Вилла Савой. 1928—1931 гг.
Пуасси-сюр-Сен. в 1. Дом устанавливается на
опорах, а под ним продолжается зелёная зона. 2. Свободная планировка: при необходимости внутренние перегородки
помещения можно располагать по-разному. 3. Ненесущая фасадная стена; оформление фасада в зависимости от
гибкой планировки. 4. Оконные проёмы сливаются в
единое ленточное окно. Такие окна не только дают лучшее освещение, но и
формируют особый геометрический рисунок фасада. 5. Плоская крыша-терраса с садом
должна возвращать городу ту зелень, которую отбирает объём здания. В 509 в Женеве. Предложенный им
проект представлял собой архитектурный комплекс, невысокие протяжённые корпуса
которого хорошо вписывались в ландшафт. По-новому был спроектирован зал
заседаний: он сужался к трибуне, в том же направлении понижался и потолок
(такое решение впоследствии не раз было использовано другими архитекторами).
Проект Ле Корбюзье собрал наибольшее количество голосов членов жюри. Однако по
заявлению парижского представителя он был объявлен вне конкурса, так как «не
вычерчен китайской тушью». В 1928—1930 гг. Ле Корбюзье совершил
три поездки в Россию, найдя здесь единомышленников. Он победил в конкурсе и
получил заказ на проектирование здания Центросоюза (Центрального союза потребительских
обществ СССР). Это был его первый реализованный проект большого общественного
сооружения. Здание, выходящее на параллельные транспортные магистрали, имеет
два различных фасада. Ле Корбюзье тонко обыгрывает сочетание тёплых по тону
шероховатых поверхностей, облицованных фиолетово-розовым туфом, и стеклянной
«навесной стены». На этом гигантском «экране» отражается ежеминутно меняющаяся
картина московского неба, разрушая впечатление сухого геометризма и делая
здание одним из самых поэтических произведений функциональной архитектуры. Вскоре архитектор выступил против
рационального производства и
им же самим провозглашённого лозунга «Дом — это
машина для жилья». Ле Корбюзье принадлежат слова: «Нет человеческих сил, чтобы
уничтожить лиризм. Нельзя было бы пустить в ход эту „жилую машину", если
бы она не удовлетворяла духовным запросам. Где начинается архитектура? Она
начинается там, где кончается машина». В свои работы он стал вводить формы,
характерные для традиционного народного жилища, тонко учитывая окружающую природу.
Впервые такая стилистика проявилась в |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||